Особенности конструкции гаража из поликарбоната

Монтаж поликарбоната своими руками к металлическому или деревянному каркасу

Наиболее технологичный способ монтажа — с использованием специальных профилей. Панели устанавливаются быстро и аккуратно, причем стык уже хорошо защищен от осадков.

Разновидности профилей:

  • соединительный — для стыковки кромок панелей в безопорном узле, сам профиль к обрешетке не крепится;
  • пристенный — для установки листа около стены и герметизации стыка;
  • угловой — для соединений в углах;
  • составной — нижняя часть крепится к обрешетке, верхняя после укладки панелей;
  • торцевой — для герметизации кромок;
  • коньковый — настраивается под любой угол ската.

Монтаж поликарбоната к металлическому каркасу проводится в следующем порядке:

Постройка гаража из поликарбоната

Пример мобильного гаража из поликарбоната

Далее коротко рассмотрим пошаговый план строительства гаража на собственном участке с устройством бетонной стяжки (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Сразу отметим, что форма и конструкция каркаса может быть любой, по вашему усмотрению. Перед началом постройки необходимо составить графический план с обозначением всех размеров.

Этот план будет как пошаговая инструкция при возведении:

  • Выбираем место будущего гаража, очищаем его от посторонних предметов и размечаем территорию согласно указанным в плане размерам при помощи прутьев и плотной нити.
  • Внутри обозначенного периметра вырываем котлован глубиной 30 см для создания бетонной стяжки. После создания котлована грунт необходимо тщательно утрамбовать.
  • По периметру котлована устанавливается опалубка таким образом, чтобы её верхние края были на 10 см выше поверхности грунта. Это делается для того, чтобы талая или дождевая вода не затекала в помещение гаража.
  • Затем на дно котлована укладывается слой песка и щебня с толщиной по 10 см каждый и так же тщательно трамбуется. Оставшиеся 20 см до верхнего края опалубки заливаются бетоном.

  • После того, как основание достаточно высохло, можно приступать к сборке каркаса согласно вашему макету. Для создания каркаса можно применять металлическую профильную трубу 50х50 мм. Соединение профилей можно осуществлять при помощи сварки. Если у вас нет опыта сварочных работ, то можно использовать оцинкованные металлические уголки и соединять трубы каркаса болтами.
  • После сборки каркаса его закрепляют на бетонной стяжке при помощи массивных дюбелей. Между стяжкой и каркасом необходимо проложить гидроизоляционный материал в виде рубероида или компенсационной ленты.
  • Завершающим этапом является обшивка каркаса поликарбонатом. Как осуществляется монтаж поликарбоната, можно просмотреть на видео в конце статьи.

Важно помнить, что такая конструкция требует качественной сборки. Для того, чтобы строение было устойчиво, нужно использовать в каркасе диагональные рёбра жесткости или специальные металлические уголки, которые представлены на фото выше

В результате вы получите надёжную, легкую конструкцию, которую при необходимости можно разобрать и перевести в другое место.

Разновидности конструкций

Современный гараж из поликарбоната для машин может быть 2 видов:

  1. Мобильная временная конструкция не подразумевает наличие фундамента. Она подходит для территорий возле многоквартирных домов или вблизи дачного домика. Конструкция создается на основе каркаса. В качестве крепежных элементов используются специальные металлические фиксаторы. Ее легко демонтировать и разбирать.
  2. Стационарный гараж различной формы с предварительной подготовкой и заливкой фундамента. Оптимальное решение для загородных частных домов, дач. Конструкция обладает повышенной устойчивостью, даже штормовой ветер ей будет не страшен.

Можно приобрести или создать гараж из поликарбоната своими руками, на фото представлен классический вариант строения с двускатной крышей:

Открытые и закрытые варианты

К дополнительной классификации гаражей относят наличие стен. Так, открытые варианты напоминают «беседку» для авто. В них не предусматриваются стены – только навес из поликарбоната на металлическом каркасе.

Закрытые – классические варианты с воротами. Комбинированные модели подразумевают наличие двух стен для частичной защиты от ветра. Современные мобильные варианты оснащаются специальным электронным механизмом открытия радиусных полотен (внешне выглядит как купол с раздвижной дверью).

Виды современного кровельного поликарбоната

Но давайте для начала разберемся, какой именно поликарбонат вы можете использовать для кровли.

Монолитный поликарбонат

Монолитный поликарбонат представляет собой цельную плиту толщиной от 2 до12 мм. Он намного прочнее стекла, но при этом в разы легче, благодаря чему и возглавляет рейтинг современных антивандальных пластиков.

Производится монолитный поликарбонат для крыши в литом или гофрированном виде.

Профилированный монолитный поликарбонат

Гофра – это профиль, который мы видим в виде волнообразной формы или квадратном контуре. Это не только красиво! Тщательно подобранный профиль позволяет сделать крепче такой материал раза в 2-3, плюс с него куда легче скатывается дождевая вода. Но крепить таковой на кровлю, конечно, сложнее – придется использовать дополнительные силиконовые подставки.

Современные кровельные поликарбонатные листы выпускаются в основном таких трех видов сечения:

  1. П-образные.
  2. Трапециевидные.
  3. В виде шиферной волны.

Причем с гофрированным поликарбонатом работать не сложнее, чем с сотовыми или монолитным.

У профилированного монолитного поликарбоната намного больше преимуществ, чем у листового:

  • Более высокая прочность, как у металлопрофиля.
  • Срок службы до 30 лет.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Уровень прозрачности до 92%.
  • Простота монтажа и обработки.
  • Высока пластичность.
  • Небольшой вес – всего 1,7 кг на один квадратный метр.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Устойчивость к температурными перепадам, выгоранию и неблагоприятным осадкам.

И, наконец, эстетическая привлекательность!

Отдельные гофрированные листы выпускают в оттенках серого, бронзового, молочно-белого и опала: таковые отлично защищают от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. А это значит, что под такой крышей меньше будут выгорать и разрушаться разные материалы.

Сотовый поликарбонат

Ценен как кровельное покрытие также сотовый поликарбонат, который немного менее прозрачен, чем монолитный. Но в нем есть важная функция – рассеивание лучей. Вы выберете именно такое покрытие для крыши, если, к примеру, будете строить зимний сад или оранжерею: прямые лучи обжигают нежные листья растений. То же касается и хозяйственных и складских помещений – ни один предмет не будет долговечен под палящим солнцем.

Рассеянный свет считается более ценным также из-за того, что он больше проникает в темные углы помещения и не дает там шанса на жизнь такой гадости, как грибки и плесень. Но как это происходит? Дело в том, что у монолитного поликарбоната структура целостная и прозрачная, а потому световой луч, который проходит через нее, только немного изменяет свой угол, и все. А сотовый сделан не только из горизонтальных плоскостей – в нем много вертикальных перегородок. В итоге проходящий луч разбивается на тысячи более мелких, где каждый – со своим углом. Вот это и есть рассеянный свет.

Сотовый поликарбонат для крыши выпускают сегодня таких видов по типу внутренней структуры:

  • Однокамерная стандартная, с толщиной от 4 до 10 мм.
  • Двухкамерная стандартная, с толщиной листов в 16 мм.
  • Усиленная упрочненная, но с толщиной 4-6 мм.
  • Четырехкамерная, с толщиной листов в 25 мм.

Состоит сотовый поликарбонат из двух панелей, которые соединены между собой ребрами жесткости. Поэтому, по сути, большая часть сотового поликарбоната – это воздух.

Внутренние ребра жесткости придают поликарбонату особенную прочность, благодаря которой он легко выдерживает серьезные ветровые и снеговые нагрузки. Диапазон экстремальных температур – в пределах от -20° до +80°С. Какое другое кровельное покрытие похвастается подобными параметрами?

Ячеистый поликарбонат, соты которого заполнены аэрогелем – новый вид продукции. У него высокая ударопрочность и теплоизоляция, которая превзошла трехкамерные стеклопакеты с аргоном.

Выбор места и подготовка площадки

Перед тем как приступить к созданию гаража из поликарбоната своими руками, необходимо определить место для его установки. Выбор места зависит от нескольких факторов.

  • Наличие необходимых коммуникаций – электричества, воды и канализации;
  • Размеры гаража – убедитесь, что на выбранной площадке есть достаточно места для установки гаража нужного размера;
  • Рельеф места – гараж необходимо установить на ровной и горизонтальной площадке;
  • Нахождение гаража вблизи дороги – если гараж нужен для хранения автомобиля, то удобно, если он расположен вблизи дороги.

После выбора места для гаража необходимо подготовить площадку. Очистите площадку от мусора и сорняков. Если на месте планируемой установки гаража находится травяной газон, то его необходимо покосить и удалить. Сделать выравнивание грунта. Для этого можно использовать грунтовую подушку или тротуарную плитку.

Если гараж будет установлен на земле, то необходимо установить фундаментные блоки. При использовании фундаментных блоков гараж становится более устойчивым и прочным.

Определение места

Прежде чем приступать к постройке гаража из поликарбоната, необходимо определить место, где он будет находиться. Это должно быть ровное и уровненное место, чтобы конструкция не была непрочной и неопасной.

Важно учесть также расстояние от гаража до дома или других построек, чтобы не создавать неудобств в передвижении. Для этого необходимо учесть не только размер гаража, но и место, отведенное для стоянки автомобиля

При выборе места для гаража также следует учитывать возможность подключения к электричеству и другим коммуникациям. Необходимость использования электричества для освещения, обогрева или зарядки автомобиля – важный момент, который необходимо учесть.

Если Вы сами не знаете, как определить правильное место для гаража, лучше проконсультироваться со специалистами или знакомыми, имеющими опыт в строительстве подобных конструкций.

Подготовка земли

Первым шагом в создании поликарбонатного гаража является подготовка земли. Вам необходимо выбрать место для гаража и очистить его от мусора и растительности. Если земля не равномерная, то нужно произвести выравнивание площади.

Если вы готовите место для строительства гаража в глинистой почве, то может понадобиться использование щебня или гравия. Вы можете разравнивать место для гаража при помощи лопаты и граблей.

Также необходимо убедиться, что грунт достаточно прочен, чтобы выдерживать вес гаража. Для этого можно провести тест: пройдитесь по месту строительства и посмотрите, проваливается ли земля под вами. Если да, то может понадобиться укрепить основу площадки.

  • Очистите место от мусора и растительности
  • Выравняйте площадку, если земля не равномерная
  • Проверьте прочность грунта

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете готовить место для создания своего поликарбонатного гаража своими руками.

Равнение поверхности

Перед началом строительства гаражной постройки из поликарбоната необходимо тщательно подготовить поверхность, на которой будет стоять сама постройка

Важно, чтобы поверхность была абсолютно ровной и горизонтальной, чтобы все детали гаража могли быть установлены правильно

Первым шагом в равнении поверхности является определение рельефа участка и устранение всех неровностей. Если у вас есть газон или другой растительный покров, который нужно удалить, следует использовать лопату или другие инструменты для его выведения. Далее необходимо очистить поверхность и привести ее в идеальное горизонтальное состояние.

Для равнения поверхности можно использовать рулетку или нивелир. Одинаковые значения высоты земли на разных точках участка убедительно свидетельствуют о том, что выравнивание пройдет без особых проблем. В случае, если вы обнаружили, что высота земли меняется в зависимости от места, следует принять меры для выравнивания участка.

Если неровности на стоянке не позволяют верно приступить к работам по установке гаражной конструкции самостоятельно, следует обратиться к специалистам, которые помогут провести все необходимые процедуры, чтобы итоговая поверхность стала полностью ровной и горизонтальной.

Установка поликарбоната сотового

Установка зависит от разновидности материала. Так, поликарбонат сотовый успешно применяется для создания скатных деталей. Материал сотового назначения отличается тем, что легко поддаётся разрезанию.

Если поликарбонат сотовый применяется для кровли, тогда технология такая: прежде всего, посредством сверла между рёбер сверлят специальные отверстия.

Важно своевременно устранять стружку по окончанию распила. Рекомендуется прикрывать торцы профилями из металла. Они необходимы для придания конструкции полной герметичности

Профили бывают перфорированными, либо не перфорированными

Они необходимы для придания конструкции полной герметичности. Профили бывают перфорированными, либо не перфорированными.

Достоинства

У поликарбоната достаточно много положительных качеств, но, перечислить здесь стоит лишь те, которые помогут решить какие – либо проблемы именно в гаражном боксе. Поэтому, наиболее существенными будут следующие положительнее качества этой разновидности полимеров:

  • Наличие пустот в пластиковых деталях существенно улучшит теплоизоляцию гаража в районе перекрытия. Учитывая, что основная масса тепла стремится покинуть помещение именно через эту поверхность, такое решение однозначно будет выигрышным.
  • Расположив над плоскостью из пластиковых листов лампы или светодиоды, можно решить проблему с освещением гаража. При этом, можно использовать всю плоскость собранной конструкции как светильник.
  • Монтаж конструкции с таким покрытием не занимает много времени, благодаря использованию подвесной системы типа армстронг, применяемой для установки одноименных потолков.
  • Пластиковым деталям легко придать самую разную форму, благодаря чему можно собирать композиции разной сложности. При этом, поверхность из пластика будет очень прочной и легко переносит тяжелые условия эксплуатации – от низких температур до физических воздействий.
  • За поверхностями из полимера очень просто ухаживать. Подобные плоскости легко моются практически любыми моющими средствами или простой водой. В гараже любая плоскость подвержена загрязнению и данная особенность пластика будет как нельзя кстати.
  • Стоимость такого покрытия невелика с учетом того, что конструкция получается не только функциональной, но, еще и прочной.

Виды обработки

Это понятие включает несколько операций, которые проводят с полотнами полимерного пластика: резка, сверление, распиливание и другие.

Распиливание и резка

Резать полотна полимерного пластика можно разными видами слесарного оборудования. Это могут быть: лобзик, ручная или циркулярная пила, ножовка для металла. Независимо от вида используемого инструмента, они должны иметь мелкие зубцы и быть настроенными на резание пластиков.

Если планируется использовать пилу, предварительно нужно позаботиться, чтобы ее зубья были остро заточены.

При работе, чтобы получить чистый качественный разрез, необходимо использовать только низкоскоростную подачу материала. Если необходимо выполнить резку только одного листа, толщина которого 3 мм и меньше — тогда используют ножовку или ленточную пилу.

Можно изготовить детали нужной формы и при помощи лазерной резки

Подобная обработка монолитного поликарбоната или литого требует тщательнейшего контроля: чтобы не допустить беления листов, нужно осторожно выбирать скорость резания и мощность лазера. Но если нужно получить чистый край отреза, от лазера лучше отказаться: срез после него получается с коричневым оттенком

Сверление

Эта операция позволяет подготовить отверстия под крепеж. При выполнении работ необходимо не забывать о процессе выделения тепла, и чтобы получить чистое, отлично обработанное отверстие, не имеющее напряжения, уровень выделяемого тепла нужно снизить. Чтобы этого добиться, необходимо:

  • надежно закрепить лист — чтобы уменьшить вибрацию, материал дожжен иметь опору;
  • периодически охлаждать сверло. Это можно сделать сжатым воздухом;
  • убирать из отверстия стружку;
  • выполнять отверстия к краю не ближе, чем на два диаметра отверстий.

Работать можно и автоматической и ручной дрелью, используя сверло, предназначенное для работы с металлом.

Сварка

При окончательном монтаже может использоваться такая обработка поликарбоната, как сварка. Способ сваривания зависит от предназначения элементов, их форм и размеров. Можно использовать:

  • горячая накладка, нагретая до 270 — 300˚С. Благодаря этому удается получить исключительную прочность соединения;
  • горячий воздух. Такой вид соединения можно выполнять только на предварительно высушенном материале;
  • ультразвуковая сварка.

Склеивание

Выполняя соединение листов таким способом, нужно следовать обязательным рекомендациям:

  • освободить торцевые поверхности от загрязнений;
  • использовать растворитель, который на протяжении всего процесса сохраняет работоспособность;
  • следить за температурой и влажностью в рабочем помещении.

Горячий изгиб

Если надо согнуть полотно, можно, используя линейные электронагреватели, прогреть материал до 155 — 160˚С с обеих сторон и придать ему нужную форму, а затем, зафиксировав панели подождать, пока они остынут. Если лист недогреть — он может растрескаться, поэтому тем, кто еще не выполнял подобные операции лучше обратиться к специалистам или поучиться на ненужных обрезках материала.

Какой поликарбонат лучше для навеса: монолитный или сотовый?

Если суть вопроса сводится к стоимости материала и весу готовой конструкции, то остановиться стоит на втором из них. В сотовых панелях больше пустот, которые облегчают поликарбонат. Но от этого он становится менее прочным. Срок его службы не будет превышать десяти лет. В то время, когда монолитный навес простоит больше двадцати лет.

Эти виды поликарбоната для навеса несильно различаются по большинству характеристик. Их листы выполняются одинаковой ширины. Но длина у монолитного в два раза меньше. Это обусловлено большим весом плит.

С другой стороны, монолитный поликарбонат внешне очень напоминает силикатное стекло. Поэтому такой материал используется при создании нужного стилевого решения. Плюс ко всему он является более прочным в сравнении с сотовым. Этим объясняется его выбор при оформлении строений, находящихся в общественных местах.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от конструкции и вида материала. Если будет выбран сотовый поликарбонат для навесов, то толщина его будет несколько больше, чем у монолитного листа той же плотности.

При выборе толщины листа поликарбоната опираются на такие рекомендации:

  • 4 мм — для маленьких козырьков с большим радиусом закругления;
  • 6 или 8 мм подойдет для навеса над автомобилем или бассейном, а также в конструкции, которая подвергается достаточным нагрузкам со стороны непогоды;
  • навес из панели толщиной 10 мм выдержит экстремальные нагрузки.

В отношении размера листа монолитного поликарбоната для навеса существует совет о том, что достаточной будет толщина от 2 до 6 мм.

Стандартный размер листа поликарбоната для навеса

  • Листы сотового поликарбоната (СПК) имеют стандартную ширину 2.1 метра.
  • Длина листа — 6 или 12 метра.
  • Вес стандартного листа длиной 6 метров около 10 кг.
  • Плотность, вес листа на метр квадратный — 800 грамм.
  • Толщина листа от 4 до 16 мм, при размерах 2,1 х 6/12 м.

В зависимости от толщины листа поликарбоната, его можно использовать для следующих дачных построек:

  • поликарбонат толщиной 4 мм, прекрасно подходит дачных парников и навесов;
  • из 6 мм поликарбоната изготавливают небольшие теплицы;
  • толщина поликарбоната в 8 мм может использоваться в средних теплицах и парниках;
  • 10 мм, подходит для сплошной обработки больших вертикальных поверхностей;
  • 16 мм, позволяет обработать крыши над большими пролетами, может выдержать повышенные нагрузки. Часто применяется в комплексах теплиц и парников.

Поликарбонат для навеса: вид ячейки

Они определяют то, насколько лист поликарбоната будет прочным и надежным. Если планируется делать навес в виде арки, то лучше выбрать материал с ортогональной структурой сот. Их особенностью является то, что при увеличении нагрузки панель подвергается сильной деформации. Однако, она не ломается и очень быстро восстанавливают первоначальную форму.

Когда нет необходимости сгибать лист, то можно взять поликарбонат с ячейками, которые имеют х-образные или диагональные ребра. Такие панели почти не изменяют своей формы. Но и нагрузка, которую они могут выдержать существенно меньше.

От числа перегородок внутри панели поликарбоната зависит его способность сохранять тепло. Чем их меньше, тем лучше. Однако, при этом уменьшается характеристика, которая указывает на прочность.

Структура поликарбоната имеет такие виды:

Навес из поликарбоната для гаража. Делаем каркас для гаража

Бетон будет высыхать 30 дней. Теперь у вас есть два варианта:

  • сделать каркас за время высыхания бетона, после чего только закрепить его;
  • собирать каркас на высохшем основании, работая поэтапно.

Какой именно вариант выбирать – дело ваше. Все что вам нужно – иметь представление о том, какой будет ваш каркас. Именно он станет костяком гаража и будет формировать его. Каркас можете делать из металлических профильных труб, сечением 50×50 мм. Соединять элементы между собой лучше методом сварки. Однако, не все имеют опыт работ в этой сфере и даже не держали сварочный аппарат. У вас есть два варианта: нанять специалиста или же использовать для крепления металлические уголки, покрытие оцинковкой. Тогда трубы соединяются при помощи болтов.

Обратите внимание! Благодаря болтовому соединению ваш гараж может быть разборным. Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей

Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид

В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции. Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото

Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей

Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид

В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции. Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото.

Обшиваем гараж поликарбонатом

Обшивать каркас поликарбонатом несложно

Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала. Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната

Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски. В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из

Заключение

Вот так без лишних затрат, специальных навыков и особых усилий вы можете сделать себе гараж, который будет день и ночь защищать ваш автомобиль. Радует то, что эта конструкция разборная, вы можете в любой момент собрать его и переместить в другое место. Удобно, практично, дешево и красиво!

Как собрать подобную конструкцию

Ничего сложного в монтаже подобного потолка нет. Для установки покрытия понадобится приобрести Т-образные профили для сборки подвесного основания, сам поликарбонат и крепежи, которые понадобятся для монтажа каркаса. Помимо этого, потребуется инструмент в виде перфоратора, шуруповерта, ножовки по металлу и острый нож.

Порядок работ при сборке композиции из таких материалов практически ничем не отличается от сборки обычного подвесного потолка типа Армстронг. Сначала производится разметка, по которой будет собрано основание. На стенах наносится горизонтальная линия на том уровне, на котором будет находиться плоскость покрытия. На плите перекрытия наносятся отметки, по которым впоследствии будут крепиться подвесы для каркаса.

После разметки, собирается основание из нарезанных Т-образных профилей нужно собрать подобие решетки, с закрепленными на перекрытии подвесами и уголком, закрепленным на стенах по периметру помещения. После сборки этой части потолка, можно переходить к нарезке и укладке в получившиеся ячейки деталей из пластика.

Достоинства и недостатки построек из поликарбоната

Гараж для машины – это как дом для человека. Здесь она проводит все свое «свободное время». Он защищает ее от негативных воздействий окружающей среды. Поэтому при покупке личного транспорта, вы сразу должны подумать о том, где он будет «жить».

Есть немало вариантов постройки. Сегодня мы хотим рассказать о бюджетном варианте возведения такой постройки. Который, несложно осуществить своими руками. Об изготовление автогаража из поликарбоната.

Гараж можно изготовить из старой теплицы. Такая постройка уже имеет каркас. Поэтому работы по сооружению домика для машины будут минимальны.

Сделать гараж из поликарбоната – это хорошая и недорогая в исполнении идея. Она имеет свои достоинства и недостатки, с которыми мы предлагаем ознакомиться.  И начнем мы, пожалуй, достоинств.

Преимущества построек из поликарбоната:

  1. С материалом очень легко работать. Этот гибкий и податливый материал позволяет построить гараж в кратчайшие сроки.
  2. Гибкость материала дает возможность сделать с его помощью гараж абсолютно любой формы. Например, вы можете возвести постройку в виде полусферы.
  3. Легкость поликарбоната упрощает работу с ним. Также это свойство позволяет не делать для него слишком массивный каркас.
  4. Это относительно недорогой материал. Поэтому постройка гаража из него не потребует больших затрат.
  5. Постройки из поликарбоната выглядят очень современно. Разнообразие цветов позволяет создавать очень необычные дизайны.

Конечно, у таких построек есть и свои недостатки. И с ними нужно ознакомиться, чтобы потом не разочароваться в своем выборе.

Недостатки гаража из поликарбоната:

  1. Автогараж из поликарбоната не отличается высокой прочностью. Его легко повредить механическим воздействием.
  2. Такая постройка не защитит помещение от воров. Поэтому его можно строить лишь на участках, имеющих свою защиту от злоумышленников.
  3. Гаражу из поликарбоната требуется металлический каркас. Дело в том, что его придется варить. Поэтому если у вас нет навыков сварки, самостоятельно возвести такую постройку, будет проблематично.
  4. Поликарбоната – это прозрачный или полупрозрачный материал. Поэтому всегда будет видно, что вы будете делать внутри помещения.

Если вас не пугают имеющиеся у поликарбоната недостатки, то можете смело возводить из него гараж. Такая постройка может быть сделана в кратчайшие сроки и будет стоить недорого.

https://youtube.com/watch?v=UPUlT20BW-k

Навес перед гаражом из поликарбоната размеры. Виды навесов по предназначению

Козырьки или навесы из поликарбоната, отличаются по размеру и назначению. Это защитные конструкции над крыльцом, спортивной площадкой, машиной, бассейном, беседкой, террасой, балконом, а также оформление мест для курения.

Навес к дому из поликарбоната уже не диковинка, а норма, продиктованная жизненной необходимостью, позволяющая экономить электроэнергию.

Для авто

Сооружение отлично защищает машину от дождя, града, позволяя сэкономить на постройке гаража. Под большим навесом легко разместить автомобили внезапно приехавших гостей. Ремонтировать машину в летнее время на свежем воздухе, при дневном свете, также намного удобнее. Сооружение выполняется отдельно стоящим либо пристраивается к дому.

Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса из поликарбоната.

Совет: конструкцию накрывают с той стороны дачи, с которой проще подъехать.

Козырьки над крыльцом

Небольшой навесик над входом в жилище, призван защищать человека от ветра, дождя, снега, ветра пока он достает ключи и открывает дверь. Правильно выполненный козырек также оберегает лестницу и саму входную дверь от непогоды, излишнего переувлажнения, преждевременного износа. Примерно такую же функцию выполняют навесы над входом в подвал, гараж и др.

Козырьки над крыльцом из поликарбоната имеют не только практичное, но и декоративное использование.

Для террасы, беседки

Терраса, накрытая поликарбонатом, обычно располагается спереди либо сбоку от дома, а также в отдельно стоящей конструкции. Построить такое сооружение допустимо, даже если на площадке под крышей планируется разместить не только стол и стулья, но и мангал, барбекю. Если крыша тонированная, под ней не жарко солнечным летом, а во время дождя можно наблюдать за его стекающими каплями. Террасу делают открытой, частично либо полностью защищенной стенками.

Такие очень красивые варианты конструкции в последнее время стали особенно популярны в оформлении придомовой территории.

Павильоны для курения

Конструкции с навесом, предназначенные для курильщиков, стали популярны после запрета курения в большинстве общественных мест – на остановках транспорта, детских площадках, вблизи образовательных учреждений и др. Теперь павильоны для курения сооружают все крупные учреждения – банки, торговые объекты, органы управления и прочие. В частном доме наличие подобных конструкций обосновано, когда в семье есть дети, а курит больше, чем один взрослый. «Курилка» имеет вид простого односкатного, круглого или пологого навеса, реже – оформляется забором, прозрачными стенками, внутри устанавливаются лавочки и пепельницы на подставках.

Экономичный навес для курения, рассчитанный на несколько человек.

Особенности конструкции каркаса из разных материалов ↑

Простейшим вариантом решения каркаса для СПК являются тонкие трубы из сортового металлопроката (20х20 мм), расположенные через 600-800 мм. Для арочных кровель трубы изгибают по заданному радиусу посредством роликового станка.

Стальной каркас собирают на месте при помощи болтов, винтов, уголков и специального крепежа. Чтобы его детали не прогнулись под тяжестью снега, шаг ферм должен быть меньше 1500 мм.

Каркас может быть выполнен из алюминия, который намного лучше подходит для эксплуатации снаружи, на улице, чем сталь, поскольку он, можно сказать, коррозии не подвержен. Но изделие из него получается значительно дороже стального – порядка 2,5 раза.

Для каркаса используется и древесина, но только клееная. Обычные доски и массивные бруски непременно поведет, из-за чего листы поликарбоната станут деформироваться и трескаться, и образуют между ними трещины и широкие щели.

Сотовый поликарбонат – расчет обрешетки ↑

Одним из условий выбора СПК для кровли является его экономичность. Как поступить – выбрать пластик потолще или выполнить частую обрешетку. Если учесть, что металл стоит намного больше, чем поликарбонат, выгоднее – разреженная обрешетка. Более того, этот вариант еще и менее трудоемкий, так как металлоконструкцию нужно еще и сварить.

Для расчета обрешетки созданы специальные программы, в которых учитывают следующие параметры:

  • тип кровли,
  • толщину листа,
  • ширину и длину остекляемого пролета
  • высоту арки
  • регион.

Оптимальный шаг обрешетки можно определить также из соответствующих таблиц.

Крепеж листов поликарбоната ↑

Саморезы для обрешетки подбирают с учетом формы ее конструкции и материала. Помимо обычных, под накидную или максимально плоскую головку, используют также специальные термошайбы.

Они состоят из шайб: из пластика с ножкой и уплотнительной, а также защелкивающейся крышки. Подобные шайбы имеют определенные преимущества:

  • обеспечивают надежность и герметичность крепления;
  • устраняют «мостики холода», создаваемые саморезами;
  • ножка термошайбы, упираясь в каркас конструкции, предотвращает смятие панели.

Однако их ярко выраженная выпуклая форма, как и саморезов под накидную, может затруднить скольжение снега, поэтому для крепления рекомендуется использовать их в конструкциях, имеющих большой запас прочности, или арочных.

В остальных случаях целесообразнее использовать саморезы, имеющие максимально плоскую шляпку, скажем, оцинкованную пресс-шайбу, чтобы обеспечить беспрепятственное скольжение снега и льда с крыши.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий