Фото металлических ворот
Также рекомендуем просмотреть:
- Привод для ворот
- Ворота с калиткой
- Чертеж ворот
- Кованые калитки
- Забор из штакетника
- Красивые заборы
- Гаражные ворота
- Заборы для дачи
- Забор из профнастила
- Зеленый забор
- Забор для дома
- Установка забора
- Калитка из профнастила
- Ворота из профнастила
- Раздвижные ворота
- Ворота своими руками
- Забор своими руками
- Забор из сетки рабицы
- Столбы для забора
- Сварной забор
- Кованые заборы
- Замок на калитку
- Рулонные ворота
- Откатные ворота
- Декоративный забор
- Высота забора
- Калитки своими руками
- Кирпичный забор
- Автоматические ворота
- Бетонный забор
- Забор из камня
- Кованые ворота
- Деревянный забор
- Распашные ворота
- Как сделать забор
Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками
Ворота из профильной трубы
Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.
Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.
Для их изготовления понадобятся:
- Труба 50 х 50 мм для каркаса,
- Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
- Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
- Профлисты для обшивки полотна,
- Саморезы для крепления,
- Грунтовка и краска по металлу,
- Замок, петли, вспомогательные материалы,
- Ролики, если делаются откатные ворота.
По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.
Как сварить калитку из профильной трубы
При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:
- Удобный доступ к жилому зданию.
- Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.
Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.
Далее занимаются строительными работами:
- Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
- Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.
На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.
- Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.
Как правильно сварить ворота из профильной трубы
Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.
- Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
- Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
- При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Преимущества калитки
Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.
Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным
Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.
Порядок сварки гаражных ворот
Обычно автолюбители выбирают для своих гаражей ворота распашного типа — они практичны, функциональны и потребуют меньше затрат на материалы и монтаж. Начинать работу над гаражными воротами лучше всего с эскиза — благодаря подробным чертежам меньше риск ошибиться с размерами и подбором комплектующих и материалов.
Сварка требует вдумчивого подхода к комплектованию деталями. Обычно основные элементы ворот — уголки и листы из металла. В качестве основного инструмента подойдёт инверторный сварочный аппарат с электродами 3 мм.
Первый этап работы — монтаж каркаса. Сварить основу гаража лучше всего на обширном ровном участке неподалеку от гаража. В единый каркас соединяются квадратные профили и стальные уголки. Затем начинается монтаж внутренней рамы. Привариваются стойки и перемычки для двери, монтируются раскосы, удерживающие гаражные ворота в неизменном положении. Если ворота нормально открываются и закрываются, мастер наваривает полотно. В качестве обшивки чаще всего используются листы металла, специалисты могут выбрать профнастил, но работа с ним требует специфических навыков. Минимум толщины для качественных листов металла — 2 мм. Листы металла привариваются по частям или целиком. Сначала свариваются его углы, а потом центр, затем инвертором нужно пройти по всему периметру, иначе геометрия листа может нарушиться в процессе работ. Последний этап — установка на ворота задвижек. Цены работ зависят от сложности и количества свариваемых деталей.
Установкой гаражей и ворот на них не стоит заниматься самостоятельно — для этого есть специалисты. В этом случае собственник гаража получает весь комплект услуг: от изготовления нестадартных ворот на заказ до услуг по их монтажу и ремонту. Большинство профильных организаций готовы на выезд в любой район Московской области. Изучите два-три отзыва о специалистах и прибегните к услугам понравившихся мастеров
Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Свариваем каркас из профильной трубы
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Зачистка сварных швов
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Чертеж каркаса
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние. Приступаем к сварочным работам
Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно
В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров
Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла
Строительство гаража – два варианта
Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.
Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.
Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:
- По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
- Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
- Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
- Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
- В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
- К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.
Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.
О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.
Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.
Разработка и создание дизайна двери
Железная дверь в гараже не только должна быть надежной и функциональной, но и иметь привлекательный дизайн, который будет гармонировать с общим стилем вашего гаража и дома. В данном разделе мы поговорим о том, как разработать и создать уникальный дизайн для железной двери в гараж своими руками.
Первым шагом при создании дизайна двери является определение общего стиля, который вы хотите передать. Вы можете выбрать современный и минималистичный стиль, классический и элегантный стиль, или же экспериментировать с различными текстурами и узорами.
Помимо стиля, стоит обратить внимание на цвет двери. Классическим вариантом является черный или серый цвет, но вы также можете выбрать яркие и насыщенные оттенки, которые подчеркнут индивидуальность вашего гаража
Не бойтесь экспериментировать с цветом и выбрать тот, который будет соответствовать вашим предпочтениям.
Если у вас есть определенный узор или рисунок, которым вы хотите украсить дверь, вы можете использовать специальные шаблоны или наклейки. Они позволят вам легко создать паттерн на двери, не требуя особых навыков в рисовании или графическом дизайне.
При выборе декоративных элементов для двери, стоит обратить внимание на их качество и долговечность
Железная дверь подвергается различным воздействиям, поэтому важно выбрать материалы, которые выдержат эксплуатацию в течение длительного времени и будут защищены от коррозии
Не забудьте также об ограничениях и нормах безопасности при создании дизайна двери. Убедитесь, что основные элементы дизайна не создадут препятствий при открытии и закрытии двери, а также не будут причиной возникновения травм для вас или ваших близких.
Важно помнить, что дизайн двери в гараже должен быть не только красивым, но и практичным. Учитывайте функциональность и удобство использования при выборе дизайна
Например, установка окон в дверь может быть полезной для обеспечения естественного освещения внутри гаража, но не забывайте о защите от взлома и нежелательных глаз.
Итак, разработка и создание дизайна железной двери в гараже — это процесс, который позволяет выразить вашу креативность и придать индивидуальность вашему гаражу. Выбирайте стиль, цвет и декоративные элементы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям и создадут гармоничный образ. При этом не забывайте о практичности и безопасности двери.
Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Свариваем каркас из профильной трубы
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Зачистка сварных швов
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Чертеж каркаса
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.
Из каких материалов можно сделать
Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.
Вариант №1:
- Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
- Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
- 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.
Вариант №2:
- Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины под петли.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.
Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.
Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Советы по обустройству гаража
Полезные лайфхаки для гаража помогут эргономично использовать доступное пространство. Есть несколько грамотных способов обустройства и оформления гаражного помещения:
Гараж, как правило, имеет прямоугольную форму, а автомобиль не занимает всё свободное пространство. Поэтому можно обустроить рабочую зону с верстаками, полочками и инструментарием. Для запчастей, инструментов и приборов стоит выделить отдельные зоны.
Если в гараже имеется отдельное помещение (щитовая, подсобка), его дверь можно переоборудовать в своеобразный стеллаж для хранения лёгких небольших принадлежностей.
В компактном помещении на стенах можно сделать металлические решётки, использующиеся для компактного хранения инструментов. На решётке с крючками также можно хранить садовый инвентарь и рабочую одежду.
Практически на любой поверхности можно установить крючки для хранения гаражных принадлежностей. Можно использовать готовые фабричные крюки, или сделать их самостоятельно.
Варианты отделки входных дверей: альтернатива
Если разбираться подробно, то как таковой альтернативы, в общем-то, нет – или правильнее сказать, что она весьма скудная. Как бы этого не хотелось, но при всем желании можно выделить всего парочку вариантов.
Покраска. Сегодня существует масса различных красок по металлу, и декоративные материалы этого типа не являются исключением. Это к тому, что простыми движениями руки с кистью сырые двери можно превратить в довольно симпатичное изделие – по крайней мере, снаружи, где вся поверхность полотна представляет собой ровный и гладкий лист стали
Среди красок такого типа особое внимание следует обратить на молотковые покрытия и краски с содержанием металлической стружки. Обивка
Можно сказать, что это дедовский способ отделки входной двери своими руками – используется для этого либо кожа, либо ее заменитель под названием дерматин
Обивка. Можно сказать, что это дедовский способ отделки входной двери своими руками – используется для этого либо кожа, либо ее заменитель под названием дерматин
Этот вариант декора раньше использовали для отделки деревянных входных дверей, но благодаря появлению новых технологий его несколько адаптировали под металлические двери. С внутренней стороны дверного полотна дерматин или кожа натягиваются по старинке, на деревянные бруски с помощью гвоздиков, а вот снаружи их либо наклеивают непосредственно на металл, либо, опять-таки, натягивают на предварительно набитую тонкую рейку.
Как вариант, среди альтернативных способов обивки входных дверей можно рассмотреть самостоятельное изготовление карточек. Все, что для этого потребуется, это влагостойкая фанера и все тот же дерматин или кожа – из фанеры вырезается карточка, которая, в свою очередь, обтягивается кожей или ее заменителем. В принципе, никто не запретит вам просто покрасить фанерную карточку декоративной краской по дереву – мало того, никто не запретит приобрести или позаимствовать у друзей такой инструмент, как ручной фрезер, посредством которого на фанерной карточке можно будет нарезать филенки, декоративные канавки и прочие детали
При таком подходе к делу, особенно если речь идет об отделке дверей снаружи, особое внимание следует обратить на выбор фанеры – здесь нужен влагостойкий материал этого типа толщиной не менее 10мм
И в заключение темы о том, как производится отделка входной двери, остается добавить только одно – как бы вы ни старались, как бы вы ни хотели сделать входную дверь красивой, все равно отделать ее идеально своими руками не получится. Здесь следует понять простую вещь – для работы с древесиной требуется специальное оборудование. Обойтись без него, конечно, можно, но это уже будет немного не то. Хотя как знать – ручная работа, даже не совсем удачная, смотрится весьма необычно, и в этом есть свой шарм. И еще одно: отделать дверное полотно изнутри и снаружи – это всего-навсего полдела. Не следует забывать об откосах, которые вместе с дверью являются так называемой входной группой.