Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

Схемы размещения полок в гараже

Один из этапов, от которого зависит если не все, то многое, – расстановка стеллажей, выбор места для устройства полок. От этого будет зависеть, принесут дополнительные элементы в гараже свободу от скопившегося по углам, на полу гаража «хлама» или добавят проблем со свободным перемещением, парковкой автомобиля или мотоцикла.

Старый, проверенный способ – нанести на бумагу план помещения с учетом раскрытия створок ворот, возможных движений людей. Чаще всего без ущерба для свободного пространства под хранилище отдают дальнюю, расположенную напротив входа, стену. А уже в этой секции гаража дают развернуться своей фантазии и чувству прекрасного.

Планируя размещение полок по вертикали, не забываем, что шаг должен обеспечить удобство пользования, не быть слишком частым, чрезмерно растянутым.

При нехватке места допустимо навесить полки по всему периметру, но при этом нужно помнить, что любая случайно упавшая банка или болт «приземлятся» на кузов автомобиля или могут привести к травмированию находящихся в помещении людей.

Виды конструкции

Многие владельцы частных домов задумываются о постройке гаража, если его нет изначально. Жителям же многоэтажных квартир с этим будет немного сложнее, ведь на такое количество жителей трудно выделить каждому место под дом для автомобиля, да и не у всех он есть.

Чтобы знать, что именно лучше возвести, необходимо четко представлять, какой тип конструкции лучше всего подойдет для определенного жилья. Считается, что наиболее удачным вариантом является встроенный гараж, который являет собой единую постройку вместе с домом. В него легко подвести свет, воду и пользоваться им в разы удобнее, но есть тут и свои минусы. Ввиду заезда и выезда машины в данном помещении выделяются выхлопные газы, которые попадают в дом. Это само по себе мало полезно, но есть еще и люди, особенно чувствительные к запахам.

Выходом из ситуации можно считать хорошую вытяжку или вентиляцию, но она может быть шумной, что создаст дискомфорт, или неэффективной, и просто зря будут потрачены деньги и время на ее установку. В связи с этим в домах, где живут постоянно, стараются не строить дом со встроенным гаражом.

Еще одним типом является гараж под домом. Это редко используемый вариант ввиду опасности возникновения пожара. К тому же стоимость возведения такой постройки будет примерно равна жилому помещению, что совсем невыгодно.

Можно делать пристройку к дому так, чтобы использовать одну из его стен для гаража, но при этом не совмещать его с жилой постройкой. Такой вариант позволит легко провести все коммуникации и не вредить домочадцам вредными испарениями из гаража. По сути, он строит отдельно, только использует одну стену дома.

Можно строить гаражное помещение отдельно от дома. Это делают в случае, если пристройка невозможна или расположение дома не позволяет удобно и быстро попасть в гараж. Отдельностоящее помещение может быть выполнено из разных материалов. Самым простым будет металлический гараж, его иногда можно приобрести в готовом состоянии и просто установить на подготовленный фундамент. Кроме этого, можно строить его из кирпича или шлакоблока, чтобы постройка была капитальной.

Гараж из металла можно также обложить кладкой, чтобы иметь возможность его утеплить, а может, и пристроить второй этаж. С кирпичными вариантами будет проще, они изначально готовы к тому, что к ним можно добавить метр кладки, установить крышу и будет второй этаж в виде мансардного помещения, которое можно использовать как кладовую, склад или уголок самого хозяина дома.

Постройки, отделанные металлическими листами, просты в монтаже, но в них очень холодно в зимнее время года. Кроме этого, его легко можно взломать и существует высокая опасность пожара. Если строить здание из профлиста, то положительным моментом будет его стоимость и простота конструкции, а минусом – холод в зимнее время.

Сэндвич-панели, которые можно легко собрать, они морозостойки, эстетичны и экологичны – отличный вариант для создания автодома.

Гараж из дерева считается бюджетным вариантом, но отличается экологичностью и прочностью. Есть у него и существенные минусы – он боится влаги и огня, а еще сильно впитывает запахи.

Можно построить гараж из поликарбоната, который в умелых руках прекрасно выглядит, имеет легкий вес, обладает хорошей тепло- и звукоизоляцией, не горит, прочный и износостойкий. Из минусов можно только отметить возможность его взлома.

Что касается конструкций гаражей, то выделяют такие варианты:

  • каркасные помещения – выполняются из дерева;
  • сборно-разборные – изготавливаются из металла;
  • гаражи-ракушки и гаражи – пеналы – небольшие помещения исключительно для автомобиля;
  • тентовые конструкции;
  • постройка из морского контейнера.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

  • напольное;
  • настенное;
  • подвесное.

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

Отправим материал на почту

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

Напольная конструкция стеллажа для хранения шин

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.
  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.
  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.

  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.

Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания

Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса

Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.

А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.

Приспособления

Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже.

Как хранить зимнюю резину в гараже

К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее.

Стеллажи и полки

По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами:

  • ширина — 60-80 сантиметров;
  • толщина — около 4 сантиметров;
  • длина — 1,5 метра.

Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях

Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим

Крюки и подставки

Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей.

Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.

Подставки для хранения колес в гараж можно изготовить самостоятельно. Материалы доступны в продаже, сложный инструмент не требуется. Сам процесс изготовления также не является очень сложным.

Еще один интересный вариант, для тех у кого нет много места — как хранить колеса в гараже — фото:

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Зонирование

Для того чтобы правильно расположить всё в гараже, важно распланировать каждый участок в нём. Зонирование позволяет найти каждой вещи, инструменту и объекту своё место и не мешать друг другу, будучи на виду и под рукой. Первое, для чего выделяется место, это сам автомобиль, в зависимости от которого частично будет строиться дальнейшая планировка, хотя бывает важно оставить место и для возможной смены машины

Если автомобиль малогабаритный, то удобство подхода к любой зоне будет обеспечено, в обратном случае нужно сделать полки и стеллажи максимально узкими, чтобы увеличить проходы. Ввиду большого количества полочек получится разместить абсолютно всё, что необходимо

Первое, для чего выделяется место, это сам автомобиль, в зависимости от которого частично будет строиться дальнейшая планировка, хотя бывает важно оставить место и для возможной смены машины. Если автомобиль малогабаритный, то удобство подхода к любой зоне будет обеспечено, в обратном случае нужно сделать полки и стеллажи максимально узкими, чтобы увеличить проходы

Ввиду большого количества полочек получится разместить абсолютно всё, что необходимо.

Если не хочется покупать готовый гараж, а предпочтительнее построить его самостоятельно, то это хоть и затратный вариант, но более комфортный. Здесь имеется возможность предусмотреть всё необходимое. Поэтому наилучшим вариантом станет размещение под гаражом погреба, а если же он уже есть, то наличие подвала в качестве нижнего яруса точно не помешает

При строительстве такого помещения важно уместить на одном клочке земли максимально большое количество объектов вспомогательного типа, где можно хранить временно ненужные вещи. Если есть дача, то запасы фруктов и овощей гораздо дольше сохранятся в подвальных помещениях, нежели в квартире или в помещении гаража. Варианты постройки сооружения для авто могут быть самыми разнообразными, в том числе и материалы для него

Можно сделать капитальное жильё для автомобиля из кирпича или же выполнить надёжное, но не такое мощное, пристанище из профнастила. Габариты тоже рассчитываются индивидуально. Если не планируется ничего делать в гараже, кроме как оставлять там машину, то можно сделать его поменьше, но когда там будут стоять две машины и периодически требуется с ними повозиться, тогда просторный павильон – это то, что нужно

Варианты постройки сооружения для авто могут быть самыми разнообразными, в том числе и материалы для него. Можно сделать капитальное жильё для автомобиля из кирпича или же выполнить надёжное, но не такое мощное, пристанище из профнастила. Габариты тоже рассчитываются индивидуально. Если не планируется ничего делать в гараже, кроме как оставлять там машину, то можно сделать его поменьше, но когда там будут стоять две машины и периодически требуется с ними повозиться, тогда просторный павильон – это то, что нужно.

Независимо от того, большой гараж или нет, не стоит забывать сделать в нём смотровую яму, чтобы самостоятельно или с дополнительной помощью решать вопросы с машиной. Лучше организовать для себя рабочий уголок на самой дальней стене от входа и расположить по стенам столько полок, сколько нужно для всех имеющихся вещей. Также стоит продумать свободные зоны, которые можно использовать в непредвиденных ситуациях, чтобы внутреннее пространство гаража было абсолютно функциональным.

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Как правильно хранить колеса (в сборе) и отдельно резину

Гараж: шины — нормы хранения

Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.

Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:

Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой

Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).

Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов

Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.

Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.

Познавательное видео о хранении резины в гараже:

Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.

Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал

Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений

Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.

Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.

Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно

Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности

Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.

Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной

Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену

Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.

Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Магнитный держатель для металла

На втором месте по грамотной организации гаража стоит магнитный держатель. Его можно закрепить на перфорированной доске или на любой другой поверхности. Такая гениальная идея позволит всегда держать под рукой как инструменты, так и крепёж.

Магнитный держатель аналогичен кухонному для ножей, на нём можно разместить всевозможные свёрла, гайки, гвозди. Больше не придётся копаться в баночках или ящиках в поисках детали нужного размера.

Магнитный держатель можно закрепить в любом удобном местеОдин из вариантов крепления – на перфорированной доске

Отвёртки всегда будут в одном месте

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения: 5 минут

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко. 1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна. 2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины. 3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат

Также при хранении шин важно избежать их деформации, иначе возникает опасность потери маневренности на дороге. Поэтому соблюдаем простое правило: шины без дисков храним вертикально, с дисками — в горизонтальном или подвешенном виде:

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.

Варианты хранения шин без дисков

1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

http://garazhov.ru/inside/stellazh-dlya-koles-v-garazh.htmlhttp://garazhyk.ru/obustrojstvo/stellazh-dlya-koleshttp://m-strana.ru/articles/ctellazhi-dlya-khraneniya-koles-v-garazhe/http://setafi.com/mebel/polka/stellazh-dlya-koles-svoimi-rukami/http://rsteel.ru/blog/kak-khranit-kolesa-5-luchshikh-idey-dlya-garazha/

Основные ошибки при хранении резины в гараже

Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.

Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:

  • подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
  • хранение покрышек стопкой — в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
  • установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки — гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
  • подвешивание резины без диска на прут или крюк — в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
  • хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.

Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.

Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.

Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий