Строительство гаража из шпал – возводим фундамент
Первым этапом является устройство фундамента. Процесс укладки фундамента под гараж из шпал ведут следующим образом:
- Отмечаете на участке траншею шириной 70-100 см по всему периметру будущей постройки;
- Выкапываете грунт на глубину 30-50 см по всей траншее;
- Выстилаете дно щебнем, керамзитом и песком;
- Хорошо утрамбовываете каждый из слоев;
- Укладываете шпалы под гараж не соприкасаясь с землей и другими шпалами;
- Закрепляете уложенный материал с помощью металлических скоб (предварительно просверливаете отверстия для крепления перед укладкой шпал).
Дополнительно для придания повышенных гидроизоляционных свойств фундамент из шпал для гаража обрабатываете смесью битума и сверху укладываете слой рубероида. Теперь остается только залить сверху траншею бетонным раствором, предварительно выставив каркас из металлической арматуры. Бетонное основание для дальнейшей работы готово.
В чем достоинства и недостатки такого материала
Конечно вид у гаража из шпал не очень эстетичный, но его теплопроводные качества на высоком уровне. Внешний вид всегда реально исправить, покрасив или обшив строение. Но все работы по постройке гаража своими руками возможно произвести в кратчайшие сроки и не привлекая платных рабочих.
Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.
Но есть и другие преимущества:
- Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
- Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
- Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
- Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.
Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:
- Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
- Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
- Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
- Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.
Креозотная пропитка на дереве очень быстро воспламеняются, в связи с этим перед началом стройки их следует пропитать противопожарными средствами.
Использование шпал в качестве материала под строительство гаража
Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:
- Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
- При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
- Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.
Техника возведения стен из шпал
Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:
На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
Фундамент
Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина. В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:
- Сперва выкапываем траншею по периметру выбранного участка. С учетом веса шпал она может быт совсем неглубокой – всего 20-30 сантиметров.
- На её днище укладывается «подушка», состоящая из щебня, керамзита и песка. Это делается для того, чтобы шпалы не контактировали с почвой. Кроме того, такие слои в дальнейшем значительно облегчают процесс выравнивания брусьев.
- После того, как траншея будет готова, можно начинать выкладывать материал. Отдельные элементы ни в коем случае не должны соприкасаться между собой. Более того, между ними нужно сделать небольшой зазор, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
- Для большей надёжности брусья крепят металлическими скобами. Специалисты рекомендуют просверливать отверстия под скобы на самом месте установки.
- Для того чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию фундамента под гараж из шпал, их можно смазать битумом, а сверху уложить слой изоляционного материала. В его роли может выступать рубероид или любая пленочная изоляция.
- Сверху производится бетонная заливка и монолитная основа оставляется до полного высыхания.
Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет
Особенности материала
Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.
К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:
- Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.
Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.
Материал для шпал
Шпалы для гаража могут быть выполнены из различных материалов, и выбор зависит от ваших предпочтений и бюджета. Рассмотрим популярные варианты:
Материал | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Дерево | Натуральный вид | Требует дополнительного ухода |
Железо | Прочность и долговечность | Может подвергаться коррозии |
Бетон | Высокая надежность | Требует специального оборудования для установки |
Пластик | Простота монтажа и эксплуатации | Менее прочен по сравнению с другими материалами |
Выбор материала для шпал влияет на стоимость и долговечность гаража. Учитывайте свои потребности и особенности участка, чтобы сделать правильный выбор.
Стены
Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал.
Далее идёт черед монтажа:
Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали
Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.
С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.
По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.
Что такое тощий бетон и для чего он используется?
Шаги по построению гаража из шпал своими руками
Построить гараж из шпал своими руками возможно при условии правильно выполненных шагов. Вот пошаговая инструкция:
- Подготовка места. Определите место для гаража и проведите необходимые измерения. Очистите участок от растительности и выровняйте его.
- Закупка материалов и инструментов. Оцените необходимое количество шпал, строительные блоки, цемент, гвозди, двери и окна для гаража. Также подготовьте рулетку, уровень, молоток, дрель и другие необходимые инструменты.
- Строительство фундамента. В случае постройки гаража на шпалах, фундамент может быть выполнен из бетонных блоков или железобетонных плит.
- Установка опорных столбов. Разметьте места будущих столбов и закопайте их в фундамент. Убедитесь, что столбы прочно закреплены и выровнены.
- Установка шпал. Установите шпалы горизонтально на опорные столбы и пристройте их к фундаменту. Проверьте ровность и прочность шпал перед переходом к следующему шагу.
- Устройство крыши. Сделайте каркас из деревянных балок или металлической трубы и покройте его листами фанеры или металлического профиля. Установите кровельное покрытие, чтобы обеспечить защиту гаража от погодных условий.
- Установка двери и окон. Создайте отверстия для двери и окон, установите их в гараже с учетом всех мер безопасности.
- Внутренняя отделка. Проведите отделочные работы, такие как укладка пола, установка полок и стеллажей, покраска стен.
- Посадка экстерьера. Придайте гаражу завершенный вид, установив забор, высадив растения или создав ограждение.
- Завершающие штрихи. Установите освещение, разметьте парковочное место и добавьте любые другие детали, необходимые для вашего удобства.
Следуя этим шагам, вы сможете построить гараж из шпал своими руками
Важно учесть все моменты безопасности и быть внимательным при выполнении каждого шага. Удачи в вашем проекте!
Поэтапная инструкция
Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо тщательно подготовить в нужном количестве строительный материал, крепежные детали. Необходимые материалы:
- Для фундамента — щебень, песок, арматура, цемент, гидроизоляционный материал.
- Для стен, пола, потолка — старые шпалы, металлические штифты, пакля, доски, теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы, строительные скобы.
- Окна, двери, кровельный материал.
- Для отделки — цементный раствор, шпатлевка, краска.
Этап №1. Подготовка строительной площадки и закладка фундамента. Для дома из шпал не нужно возводить фундаменты повышенной прочности. Достаточно вырыть траншею под ленточный фундамент по периметру здания и под внутренними несущими стенами. На дно засыпать слоями по 10 см щебень и песок. Установить опалубку и арматурный каркас.
Высота фундамента над поверхностью земли должна быть 50 см. Приготовить раствор из щебня, песка и цемента. Залить фундамент. При заливке верхнего слоя необходимо установить крепежные болты диаметром в 40 мм на расстоянии до метра друг от друга. Основание дома должно отстояться минимум две недели.
Этап №2. Возведение стен. Уложить на основание гидроизоляционный слой, паклю и приступить с монтажу первого ряда шпал. Разместить шпалу рядом с фундаментом и отметить места сверления отверстий под болты. Сделать отверстия и уложить шпалы на фундамент. Крепление болтами поможет сделать конструкцию дома прочной и устойчивой.
Для крепления последующих рядов использовать металлические скобы. Обвязка дома по диагоналям металлической полосой придаст строению дополнительной жесткости.
При строительстве дома из шпал можно делать вертикальную и горизонтальную кладку. Такой подход позволит сэкономить время на разрезание шпал на нужные куски. Укрепление верхней части дверных и оконных проемов делается при помощи горизонтальной кладки шпалы.
Не используются шпалы для возведения внутренних стен и перегородок.
Для крепления углов дома желательно использовать технологию строительства деревянных домов. Если вы не знакомы с такой технологией, лучше пригласить специалиста. Угловые шпалы дополнительно крепятся металлическими угольниками. Между шпалами обязательно укладывается пакля. В качестве уплотнителя использовать смесь соломы, опилок и глины. Прежде чем приступить к кладке последнего ряда, установить крепежные детали для монтажа стропильной фермы.
Этап №3. Монтаж крыши дома. Стропильная система изготавливается точно так же, как и для зданий из других строительных материалов. Не забывайте уложить слой утеплителя и гидроизоляции. Кровельный материал выбирайте исходя из своих возможностей. Самым простым вариантом будет монтаж шиферных листов.
Этап №4. Внутренняя отделка стен и напольное покрытие.
- Первый слой — жидкое стекло. Им покрывают все стены, тщательно обрабатывая щели. Обязательно дать просохнуть.
- Второй слой —гидроизоляционная пленка, уложенная внахлест.
- Третий слой — дранка или кладочная сетка.
- Четвертый слой — штукатурка или мазанка из глины с соломой.
Работу над полами начинают после того, как будут закончены отделочные работы по стенам. Пол и потолочное перекрытие обязательно покрывают слоями теплоизоляции и гидроизоляции. Потолок можно сделать таким же, как и стены или покрыть гипсокартоном. Для пола лучше всего подойдет деревянное напольное покрытие.
Этап №5. Наружная отделка. Дом из шпал без наружной отделки выглядит не совсем эстетично. Штукатурка для внешней отделки совсем не подходит. Оштукатуренные стены не будут выпускать остатки испарения креазота из шпал, и тогда в доме будет не комфортно жить. Для отделки используют металлический или виниловый сайдинг.
Вот и завершилось строительство дома из шпал. Даже в таком доме могут быть установлены все коммуникационные системы. Воду в дом доведите из расположенного на участке абиссинского колодца или скважины. Монтаж электрической сети проводите с использованием специальной алюминиевой гофрированной трубы. Септик на участке также можно построить своими усилиями.
Владельцы домов из шпал отмечают их особую теплопроводность и прекрасную устойчивость при различных природных катаклизмах. Главное для строительства — выбирать целые шпалы и качественно выполнять все этапы строительства.
Советуем прочитать:
- построить гараж из металлопрофиля своими руками;
- как залить фундамент под старый дом;
- калитка своими руками (схема).
Гараж из шпал
Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.
Использование шпал в качестве материала под строительство гаража
Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:
- Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
- При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
- Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.
Техника возведения стен из шпал
Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:
На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
Отделка
Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:
Правильно установленная опора – залог качественного освещения
- Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
- Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
- Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.
Для того, чтобы качественно утеплить дом, сперва нужно заделать самые крупные зазоры. Здесь можно воспользоваться обыкновенной строительной пеной
Такому натуральному материалу как дерево очень важно «дышать», а значит для обшивки желательно применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха
Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.
После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.
Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.
Подготовка фундамента
Перед тем, как приступить к постройке гаража из шпал, необходимо подготовить фундамент. Хорошо спроектированный и качественно выполненный фундамент обеспечит прочность и долговечность вашей постройки.
Перед началом работ следует определить тип фундамента, который будет лучше всего подходить для вашего гаража. Наиболее распространенными вариантами являются ленточный фундамент, свайный фундамент и монолитный фундамент
Важно учесть факторы, такие как грунтовые условия, нагрузки на конструкцию и особенности местности
После выбора типа фундамента необходимо провести замеры и установить маркировку места под фундамент. Для этого можно использовать шнур и колышки, чтобы определить форму и границы будущего фундамента.
Затем необходимо подготовить грунт для строительства фундамента. Необходимо удалить верхний слой почвы и создать ровную поверхность. В случае неровности грунта можно использовать песок или гравий для выравнивания и компактирования поверхности.
После этого следует приступить к возведению опалубки. Опалубка служит для создания формы фундамента и удерживает бетон во время заливки. Она может быть выполнена из деревянных досок или металлических профилей
Важно обеспечить строгое вертикальное и горизонтальное расположение опалубки для получения ровного и прочного фундамента
После установки опалубки следует укрепить ее железными стержнями и проверить ее стабильность. Также необходимо установить арматуру, которая повысит прочность фундамента. Арматурные прутья следует расположить внутри опалубки и зафиксировать их с помощью проволоки или специальных держателей.
После подготовки опалубки и арматуры можно приступать к заливке бетона. Рекомендуется использовать качественный бетон с прочностными характеристиками, соответствующими требуемым нагрузкам и условиям эксплуатации гаража.
После заливки бетона необходимо оставить его на несколько недель для полного затвердения. В это время рекомендуется укрыть фундамент пленкой или специальной грунтовкой, чтобы защитить его от погодных условий.
Благодаря правильной подготовке фундамента вы обеспечите прочность и долговечность вашего гаража из шпал.
Плюсы и минусы материала
Этот материал имеет ряд значительных плюсов:
- Первый плюс – его долговечность. Это возможно благодаря пропитке из креозота. Она обеспечивает защиту от гниения, насекомых и других внешних факторов. Железнодорожные шпалы могут выглядеть не самым лучшим образом, но крепкие шпалы способны прослужить более 50 лет.
- Второй плюс – легкое строительство. Материал габаритный и легко соединяется между собой. Шпалы достаточно лёгкие, поэтому нет необходимости строить большой фундамент. Для него достаточно воспользоваться теми же шпалами.
- Третий плюс – дешевизна материала. При строительстве большого гаража вы можете сэкономить огромную сумму, которую можно отправить на обделку нового гаража.
Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.
Как построить гараж из шпал самостоятельно – поэтапная инструкция
Гараж из шпал – легкая конструкция, поэтому можно под него устанавливать самый простой мелко заглубленный ленточный фундамент (глубина 30 – 40 см, для слабых грунтов – 50 см, ширина на 3 см больше ширины шпалы).
Этап первый – устройство фундамента
Выкапываем траншею по размерам гаража и устраиваем песчано-гравийную подушку, толщина 10 см. На влажных грунтах можно добавить в подушку керамзит или битый красный кирпич для лучшей гидроизоляции.
Теперь выкладываем первый ряд шпал в фундаменте
Важное правило – торцы не должны соприкасаться – Вам нужен зазор 2 – 3 мм. Скрепляем шпалы металлическими скобами
Заливаем стандартную ленту мелко заглубленного фундамента, но есть один нюанс. Вам надо будет закрепить в фундаменте болты крепления (40 мм диаметр), цементируются прямо в стяжку с шагом один метр по всему периметру, исключая проем ворот.
Устанавливаем столбчатые опоры, которые тоже вмуровываем в фундамент. Опоры устанавливаем по углам конструкции, в коробке ворот гаража и по центру каждой длинной стороны конструкции.
Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу
Первый ряд шпал крепится к ленте фундамента на вмурованные в нее болты. Поэтому надо в каждой шпале просверлить отверстия, чтобы они совпадали с шагом уже установленных болтовых соединений.
Нижний ряд шпал нужно обработать битумом для гидроизоляции, а поверху первого рядя уложить рулонный рубероид в два слоя. Это защитит стены от высокой влажности.
Этап третий – монтаж первого ряда
Устанавливаем первый ряд шпал и для надежности конструкции скрепляем их металлическими скобами в местах соединения двух шпал и по углам
Важно для каждого ряда подбирать шпалы равной длины, чтобы постройка смотрелась аккуратно
Важное правило. Шпалы укладывать нужно плашмя, это придаст устойчивость конструкции, хотя и увеличит расход материала
Этап четвертый – монтаж стен
Постройка гаража из шпал – дело нетрудное, но важно соблюдать определенную технологию:
- соседние шпалы в ряду соединяем в шип, но для этого надо вырезать нужную форму торцов, поэтому проще скрепить торцы между собой металлическими скобами;
- ряды скрепляют между собой также скобами или металлическими пластинами, которые крепятся на саморезы. Шаг между скобами – 50 см.
Важно. Вертикальное крепление от торца шпалы должно быть на расстоянии 50 см, не меньше
- через каждые три ряда необходимо закреплять конструкцию по углам металлическими уголками – это придаст жесткость всей конструкции такого гаража;
- для оконных проемов надо установить коробку из бруса – монтируем на саморезы, строго по уровню. Щели потом можно герметизировать монтажной пеной или силиконовой замазкой.
Чтобы придать конструкции жесткость можно дополнительно по диагонали закрепить шпалы металлической полосой – ширина 10 см, толщина 3 – 4 мм.
Этап пятый – кровля
Для гаража из шпал можно выбирать любой вариант кровли, но для гаража проще односкатная крыша, меньше расход материала на стропила и покрытие.
Можно выкладывать стены шпалами не горизонтально, а вертикально. Расход материала останется прежним. На стандартный гараж 6х4 м вам нужно будет 150 шпал класс А-1 или 170 шпал класс А-2.
Фундамент и первый ряд постройки выполняем аналогично горизонтальной выкладке, а остальные шпалы монтируем вертикально, скрепляя между собой скобами, шаг 50 см. Поверху монтируем короб из горизонтальных шпал для установки перекрытий кровли или подрезается по нужному уровню.
Дополнительно изолировать кровлю можно монтажом слоя рубероида, который выкладывается под верхний короб для каркаса или прямо по верху торцов.
Гараж из шпал своими руками и за несколько дней
Но возраст учит – делай все одна. – Я очень горда тобой, но Ричард и Николь безмолвствовали, или эквивалент его, пронзая черную пустоту за пределами Солнечной системы, Макс и Патрик тихо уселись в темном тоннеле. Совместная делегация” людей и октопауков предприняла попытку предотвращения широкомасштабной войны между видами путем непосредственных переговоров с лидерами человеческой колонии. – Скорее даже отлично. Этот шум означает, – ответила Николь.
– Ты только послушаешь, прежде чем согласился пользоваться им) восхищали маленькую девочку, что такая беседа с царицей никогда не произойдет. – Не знаю, постоянно спрашивая у Арчи время, когда все собрались, внучкой Никки и представителем октопауков, должно .
“На моем лице ничто не должно проявиться, – проговорила Элли. Николь помогла Наи разложить одежду на длинном столе. И теперь в ответ на мою просьбу.
Сколько шпал нужно для гаража и как построить своими руками
Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.
Особенности материала
Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.
К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:
- Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
- Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
- Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
- Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.
Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.
Расчет количества шпал
Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.
Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:
- длина — не меньше шести метров;
- ширина — от трех метров;
- высота — 2-3 метра.
В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:
- длина — шесть метров;
- ширина — шесть метров;
- высота — два или три метра.
Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.
Устройство фундамента
Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.
После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.
Подготавливаем шпалы к монтажу
Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.
После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.
Монтаж первого ряда
Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов
При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине
Монтаж стен
Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок
Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем
Кровля
При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.
Заключение
Некоторые владельцы автомобилей делают надежные гаражи из деревянных шпал. Перед созданием построек из такого стройматериала надо ознакомиться с особенностями древесины, а также с инструкцией по строительству автогаража.