Пошаговая инструкция по возведению
Алгоритм постройки гаража из газоблоков:
Составление и утверждение проекта (чертежа), с учетов всех деталей (смотровой ямы, возможно, обустройства небольшого погреба, залегания грунтовых вод, характера местности и почвы, вентиляции, гидроизоляции и т.д.).
Расчет всех необходимых материалов, которые пригодятся на всех этапах строительного процесса, приобретение инструментов. Разметка котлована, земельные работы, обратная засыпка пазух, обустройство фундамента (монолит). Для этого можно пригласить профессионалов из строительной организации, которые могут выполнить работу вручную или с использованием оборудования. По проекту в фундаменте делают смотровую яму и небольшой подвал, которые часто делают монолитными (бетонными), используя заливку по опалубкам. В углубления встроена арматура. Заливка и трамбовка проводится строго по арматурным разметкам. Смотровую яму лучше делать заранее, так как это намного легче, чем потом обустраивать ее. Усадка фундаментного основания в течение 1 года. Возводить стены на не усевшемся основании нельзя, так как стены постройки могут покрыться трещинами, и тогда придется исправлять ошибки или заново проводить монтаж стен. Приобретение газоблоков высокой марочной плотности. Чем больше показатель плотности D500-D1200, тем более крепкой будет постройка. После усадки фундамента, на него укладывают рубероид, а к размеченному месту будущего расположения ворот, устанавливают раму, приваривая стержни. Главной особенностью обустройства гаража является то, что ворота ставят раньше укладки стен. На приваренные стержни цепляют ворота. Если будут сделаны ролеты, то этих действий делать не надо. Их делают в конце строительства. Стены начинают возводить от углов с помощью плотных конструкционных блоков. Сделав разметку по периметру строительным шнуром, начинают круговую укладку первого слоя блоков на цементнопесчаный раствор. Следующие слои можно будет скреплять с помощью клея, сухой порошок которого разводят водой до сметанообразного состояния
Состав наносят зубчатым шпателем по нижней поверхности укладываемого блока
Монтаж стен проводят в шахматном порядке, особое внимание уделяя углам, периодически измеряя их уровнем. Лишние части блоков удаляются ножовкой
Каждый 3-4 слой газобетонных изделий укрепляют с помощью стальной арматуры. Сами блоки простукивают при укладке резиновой киянкой. Стены оставляют до высыхания, межблоковые швы затирают герметиком. Когда первый слой стен высохнет, в регионах с низкими температурами, при желании, можно сделать внутренний теплоизоляционный слой из блоков, не забывая про укладку рубероида между стенами. Оставляют места для размеченных коммуникаций, заранее вырезают их. Верхний слой делают таким образом, чтобы образовать бетонный пояс под крышу. Когда он высохнет, на него укладываются деревянные брусья, согласно проекту, а также гидроизоляционные материалы (рубероид). При монтаже крыши, пространство которое образуется между балками, заполняется керамзитом с последующей заливкой бетоном. Затем укладывается материал, который предназначен для кровли (шифер, металлочерепица и т.д.). Далее делается заливка пола и смотровой ямы, согласно проекту (при ленточном фундаменте). Если яма была готова раньше (монолит), то просто делают стяжку по полу. Проводятся отделочные мероприятия. Готовые стены и смотровую яму можно штукатурить и отделывать любым материалом.
Освещение и коммуникации проводят до процесса отделки. Используют проемы по разметкам в стенах, заготовленные заранее.
Возведение ленточного и столбчатого видов фундамента из блоков
Фундамент под гараж из блоков закладывается часто ленточный либо столбчатый. Процесс строительства в обоих случаях сопровождается армированием (применяют пруты сечением 12 мм), а также гидроизоляцией основания.
Схема столбчатого блочного основания
Возведение ленточного и столбчатого фундаментов происходит по следующему алгоритму:
- расчищают, разравнивают застраиваемый участок;
- размечают по плану территорию, обозначая расположение ленты или опорных столбов колышками со шнуром;
- копают траншеи либо отдельные ямы нужного размера;
- утрамбовывают их дно;
- засыпают подушку из песка со щебнем слоем около 0,1 м;
- производят укладку гидроизоляции;
- замешивают рабочий песчано-цементный состав;
- первый ряд блоков укладывают в траншею или яму на раствор;
- сверху кладут арматурные прутья;
- строят следующий ряд.
Работа продолжается до достижения требуемой высоты фундамента. Построенное основание покрывают битумом или другим аналогом.
Бетон можно купить готовый, что сократит время строительство и снизит затраты труда. В рабочий раствор для улучшения его эксплуатационных характеристик следует добавить пластификатор.
Толщина швов между блоками, заполненных бетоном, составляет в среднем 1,5 см.
Первый ряд ленточного основания рекомендуется начинать возводить с любого угла. Тумбы столбчатого фундамента должны быть равномерно распределены по периметру гаража.
Технология работы с пенобетона отличается тем, что устанавливают опалубку так, чтобы ее ширина превышала толщину одного блока примерно на 10 см. При этом пеноблоки устанавливают по центру между щитами на расстоянии около 5 см друг от друга. Затем заливают бетоном первый ряд и армируют. Таким способом возводят все основание. Получается некоторое подобие монолитной ленты или тумбы.
Технология возведения фундамента из ФБС представлена в видеоролике далее.
Для самостоятельного строительства хорошо подходят керамзитобетонные блоки и шлакоблок. Использование ФБС связано с необходимостью применения грузоподъемной техники. Применение пеноблоков связано с большими рисками. Требуемое количество стройматериалов в любом случае определяется габаритами возводимой постройки. Приобретать их нужно с запасом от расчетного объема, чтобы не пришлось докупать в процессе работы. Сборный фундамент под гараж из различных блоков – это надежный, долговечный, при соблюдении технологии, вариант.
Инструкция сооружения плиты под гараж
Составление проекта гаража, подготовка материалов
Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:
Оптимальными размерами гаража считаются 6 на 4 метра
Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства.
Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс для размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент, верстаком, иным оборудованием.
Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.
Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему, 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм.
- Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
- Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол, который укладывается на слой битумной мастики.
- Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.
Один из видов строительных клеев для пеноблоков
В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков
При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью
Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.
Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю
2 Пошаговое строительство гаража своими руками
Разобравшись с материалами, которые необходимы для реализации проекта, а также рассчитав их необходимое количество, переходим непосредственно к решению проблемы, как построить малую копию дома поэтапно. Сделать это можно следующим образом:
Стены гаража из пеноблоков
Выбираем место, где будет расположена наша конструкция, по разметке выкапываем траншеи под фундамент. Он может быть так ленточным, так и монолитным. Создаем его опалубку, закладываем газоблоки, пеноблок или кирпичи и заливаем цементным раствором
Обратите внимание – вам нужно дать время на высыхание этого сооружения. Обычно это 2-3 суток.
Возводим стены
Для гаража целесообразно построить их из конструкционных блоков без дверных проемов. Создаем их в традиционной кладке с цементом. На этом же этапе монтируем металлическую дверь. Для того чтобы данный процесс у вас прошел максимально легко, устанавливать рекомендуется цельную раму в размер проема, ее садим на раствор в нужное место, а поверх этой самой рамы устанавливаем балку. Именно на нее уж начинаем далее выкладывать сами блоки. Такое конструкционное решение позволит вам избежать проблем с деформацией конструкции. Аналогичный ход могут использовать и те, кто выбрал для строительства пеноблок.
На последнем этапе желающим построить гараж, используя готовый проект, нужно установить крышу. Самое простое решение — это монтаж обычной односкатной. Для нее создаем специальный армопояс, который позволит зданию выдержать вес новой конструкции, и уже далее на него устанавливаем бетонный блок и само покрытие.
Делаем стяжку пола в гараже. Для этого рекомендуется использовать самовыравнивающиеся смеси, с помощью которых скрыть фундамент и создать равномерную поверхность сможет даже тот, кто никогда ранее в данной сфере свои силы не пробовал.
По окончанию строительства вам нужно будет выполнить отделочные работы и провести к новой постройке коммуникации. На этом ваша задача будет завершена. Отметим, что данную схему работы вы можете использовать, выбрав пеноблок для дома или другие схожие материалы. Принципиально она отличаться не будет.
Намного ли дешевле делать мансардный этаж вместо полного второго?
Для ответа на этот вопрос мы возьмем один из популярных проектов из нашего каталога 155-001-Л. Ниже представлен план второго этажа, высота стен которого будет меняться у свеса кровли (от 0,5 м до 3,0 м).
Рассмотрим четыре варианта высоты мансардного этажа:
- Полносветный этаж;
- Мансардный этаж, высота стены у свеса 500 мм;
- Мансардный этаж, высота стены у свеса 1000 мм;
- Мансардный этаж, высота стены у свеса 1500 мм;
- Мансардный этаж, высота стены у свеса 2000 мм;
При расчете мы не учитывали внутренние перегородки, наружные стены выполнены из пеноблока толщиной 400 мм.
Высота стены у свеса кровли | Объем кладки(пеноблок 400 мм) | Площадь фасада |
500 мм | 22,51 м3 | 56,28 м2 |
1000 мм | 29,14 м3 | 72,85 м2 |
1500 мм | 37,86 м3 | 94,64 м2 |
2000 мм | 45,66 м3 | 114,14 м2 |
3000 мм (полносветный этаж) | 72,84 м3 | 182,10 м2 |
Примерные расценки на указанные виды работ и материалы ( стоимость работ и материалов может значительно отличаться и зависит от региона строительства )
Основываясь на приведенных данных, вы сможете принять решение, строить ли дом с мансардой, и если да, какую минимальную высоту стены у свеса кровли выбрать.
Постройка гаража своими руками, пошаговая инструкция
Гараж из газобетона своими руками можно сделать по инструкции:
- Фундамент.
- Возведение стен.
- Монтаж кровли.
Для сравнения, гараж из газосиликатных блоков строится по схожей технологии. Разница между материалами заключается в показателях прочности, усадки. Газосиликат активнее впитывает воду и уступает в морозостойкости.
Постройка фундамента
Подсчет сделан, выходит, требуется приступать к строительству фундамента. В случае с гаражом из газобетона доступны варианты:
- монолит;
- свайно-ленточный.
Построить гараж можно после предварительной оценки грунта. Монолитный фундамент выбирают, когда подземные воды находятся глубоко и конструкции ничего не угрожает. Когда гаражный блок подмывается, надо выбрать свайно-ленточный фундамент. Его не поведет даже при сильном выпадении осадков.
Возведение стен
Когда строим гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров, лучше сосредоточиться на приготовлении качественного раствора. Для такого материала не придётся делать ничего сверхъестественного. Раствор применяется точно такой же, как и при кладке кирпича. Однако есть, одна особенность – добавление клеевой смеси. С ее помощью блок ложится ровно, и не образуются большие швы. Второй нюанс – лучшая теплоизоляция. Вода сквозь представленную смесь точно не пройдет.
В ёмкость засыпают ведро песка, цемент и добавляется вода
В зависимости от качества материала важно смотреть на консистенцию. Если раствор хорошо берется и его можно распределять по поверхности без подтёков, значит, надо приступать
Первый ряд укалывается по разметке и применяется небольшое количество клея
После проверки отклонения возводить становится проще. Последующие ряды необходимо немного подбивать, чтобы в дальнейшем не происходило усадки
Первый ряд укалывается по разметке и применяется небольшое количество клея. После проверки отклонения возводить становится проще. Последующие ряды необходимо немного подбивать, чтобы в дальнейшем не происходило усадки.
Монтаж кровли
Односкатный вариант для проекта 600х300х200 5х8 метров является подходящим.
Преимущества:
- простота постройки;
- отвод воды;
- возможность установки любой гидроизоляции.
Чтобы все получилось, на газобетонный блок устанавливаются деревянные перегородки. На них стоит сделать отметки под стойки.
Стандартный проект не предполагает навес, но он может сослужить неплохую службу. Для этого сначала устанавливается каркас из брусков. Количество опор зависит от материала. Некоторые применяют металлочерепицу, другим подойдет обычный шифер.
https://youtube.com/watch?v=tLV4lpD4Gpg
Тонкости выбора блоков
Каждый застройщик перед выбором конструкционного материала задаётся вопросами, касающимися экономической выгоды, оптимального соотношения цены и качества, эксплуатационных характеристик стен и сроков их службы. Найти достоверную информацию бывает нелегко, а между тем при строительстве может возникать немало трудностей.
- Мы не откроем Америку, если в сотый раз повторим, что решающее значение имеет качество приобретаемых блоков. В основном это касается пенобетона, потому что именно этот, по своей сути прекрасный материал, чаще всего изготавливается неправильно и имеет совсем не те характеристики, которые ему предписывает стандарт.
- Поэтому, не покупайте изделия без паспорта! Этот документ производителем составляется на каждую партию блоков. Из него можно узнать не только в каких условиях осуществлялось твердение бетона, но и каким способом производилась формовка изделий: литьём в отдельные формы или резкой монолита. Во втором случае точность геометрических размеров изделий более высока, а потому и стоят они дороже.
Кстати: Газобетон, даже гидратационного твердения, литьевым способом не изготавливают вообще, поэтому у таких блоков точность параметров всегда выше.
На низкой цене блоков ваша экономия и закончится, потому что из-за кривизны граней утолщается кладочный шов – а это лишние затраты на раствор или клей. Клей выгодно использовать только при тонкошовной кладке. При толщине шва более 3-5 мм дешевле использовать ЦПС, но так как у него коэффициент теплопроводности выше, чем у пенобетона, кладка будет интенсивно терять тепло. А это ещё расходы – на утепление и отопление.
Классификация по назначению, размеру и плотности
Изобрели сибит очень давно, но благодаря новейшим технологиям его разнообразие на сегодняшний день стало более обширно, появились новые виды и конструкции. Поэтому при возведении любого здания можно применять самые разные варианты этих блоков.
Например, марка D600 пригодна для строительства разных домов, где присутствуют вентилируемые фасады, так как их прочность очень высока. Для монолитных стен подойдет сибит D500. Для закладки проемов в качестве теплоизоляционного слоя используется D400.
Размер сибита может быть самым разным. Стеновые блоки имеют размер 200*300*600 мм, а вот газоблок для перегородок необходим 625*100*250. Так же можно встретить и другие размеры материала.
Разновидности сибита:
- Самые тяжелые и прочные конструкционные модели. Плотность их самая высокая (от Д900 до 1200 мм).
- Теплоизоляционные изделия являются самыми распространенными. Их, как правило, используют для возведения перегородок внутри здания.
- Конструкционно-теплоизоляционные. Обладают высокой надежностью, что позволяет использовать их для строительства трехэтажных построек.
Так как сибит считается экологически природным сырьем, а его структура обладает огромным кол-вом пор, то стены гаража получаются теплыми и дышащими. Возводить из данного материала можно не только стены строения, но и фундамент, так как блоки очень прочные, неподвластны деформации.
Проектирование
Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.
Существуют 3 способа получить проект гаража:
- заказать у специалистов;
- найти на нашем портале;
- сделать расчет самому.
Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.
Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:
- оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
- ширина ворот – 3 метра;
- толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
- крыша – односкатная или двускатная;
- смотровая яма (если позволяет фундамент).
Основные строительные материалы:
- газоблоки;
- цемент;
- песок;
- щебень;
- клей;
- арматура;
- арматурная сетка;
- рубероид;
- пленка;
- доска;
- брус.
Перечень необходимых инструментов:
- Для подготовки к кладке:
- ножовка;
- штроборез;
- щетки.
- Для кладки:
- шпатель зубчатый;
- каретка;
- киянка;
- отвес;
- уровень.
Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.
Проектирование
Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.
Существуют 3 способа получить проект гаража:
- заказать у специалистов;
- найти на нашем портале;
- сделать расчет самому.
Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.
Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:
- оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
- ширина ворот – 3 метра;
- толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
- крыша – односкатная или двускатная;
- смотровая яма (если позволяет фундамент).
Основные строительные материалы:
- газоблоки;
- цемент;
- песок;
- щебень;
- клей;
- арматура;
- арматурная сетка;
- рубероид;
- пленка;
- доска;
- брус.
Перечень необходимых инструментов:
- Для подготовки к кладке:
- ножовка;
- штроборез;
- щетки.
- Для кладки:
- шпатель зубчатый;
- каретка;
- киянка;
- отвес;
- уровень.
Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.
Гараж из газобетона: плюсы и минусы
Газобетонный блок – это равномерно заполненный микропорами воздуха, автоклавный материал. Благодаря пористой структуре, материал обладает особо ценными в строительстве параметрами, стал известным, востребованным и широко распространенным. Основным критерием при выборе марки является плотность газосиликатного блока.
Важно: чем ниже показатель плотности, тем хуже прочность, но лучше теплоизоляционные характеристики газоблока.
Газобетонные блоки для гаража имеют ряд достоинства, позитивно сказывающихся на постройке:
- обладают небольшим весом (не требуется мощный фундамент под несущие стены);
- имеют при этом хорошие показатели прочности (не нужен стеновой каркас);
- простота работы и эксплуатации (можно забивать гвозди, пилить пазы, резать и сверлить газобетон без риска образования трещин);
- экологически чистые вещества в составе газоблока — безопасны для здоровья;
- отличные показатели теплозвукоизоляции (экономия на обогреве зимой);
- устойчивость к высокой температуре и возгоранию (пожаробезопасный гараж);
- правильная геометрическая форма (малый расход (1-3 мм) клея, теплые швы);
- газоблоки — объемные и легкие (высокая скорость укладки и транспортировки);
- морозостойкость, отсутствие гниения (длительный срок эксплуатации постройки).
Невзирая на многочисленные плюсы, газобетон для гаража имеет и свои минусы:
- Стены из газоблоков гигроскопичны (без наружной отделки — высокая сырость внутри гаража).
- Газобетон паропроницаемый (необходимо подбирать специальную штукатурку, цементно-песчаная смесь — не подходит).
- Необходимо правильно выбрать и заложить тип основы (вследствие хрупкости блоков от усадки образуются трещины в стенах).
- Ячеистая структура газобетона усложняет возможность применения стандартного крепежа (для надежного крепления в газосиликатных стенах тяжелых вещей нужны специальные анкера).
Гараж из газобетона — фото:
Проектирование
Первый и самый сложный этап в постройке гаража из газобетонных блоков – проектирование. Если на участке ещё не возведен жилой дом, оптимальным по затратам вариантом будет план дома со встроенным гаражом. Это позволит сэкономить не только денежные средства на работу и материалы, но и приличный кусок земли. Недостатком встроенного в жилой дом автогаража является усложнение проекта, необходимость жесткого выполнения санитарно-пожарных норм и правил.
Когда дом уже построен, необходимо определиться с одним из двух вариантов сооружения гаража: будет ли это отдельно стоящая постройка, или пристроенная к дому. Автогараж можно также пристроить или построить совместно с летней кухней, сараем, практически с любым строением на участке. Самый оптимальный из соображений безопасности вариант – отдельно стоящее здание, максимально удаленное от жилой зоны.
В интернете часто встречаются типовые проекты из газобетонных блоков, но они годятся только для ознакомления, там не учитывается ни тип местности, ни особенности грунта. А без знания этих нюансов невозможна закладка необходимого типа гаражного фундамента. Поэтому только адаптированный к вашему участку проект может гарантировать качество и надежность постройки.
Виды гаражей
При планировании гаража или же мотогаража нередко главным вопросом становится «Как выбрать гараж?» Какой же лучше – размещенный под домом, пристроенный, а, может, отдельно стоящий? А если сделать в отдельном гараже второй этаж? Однозначно ответить сложно – у каждого хозяина свои представления об идеальном гараже.
Рассмотрим типы гаражей, практический опыт, советы владельцев и фото правильных гаражей.
В доме
Потенциально идеальный вариант — гараж совмещенный с домом – все удобства под рукой, гараж занимает минимум места на участке, простая подводка коммуникаций; если бы не одно НО…
По факту автомобиль в встроенном гараже находится редко, чаще он стоит улице или под навесом во дворе. Почему?
Причина – выхлопные газы, проникающие в дом при заезде-выезде автомобиля.
Далеко не всем это подходит, есть крайне чувствительные к запахам люди.
Вопросы хранения ГСМ, химических жидкостей, ремонта автомобиля. Делать мощную вентиляцию?
Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.
Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.
При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.
- Пристроенный к дому гараж.
Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты отопления и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. Пристроенный гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.
Гараж с жилым вторым этажом (мансардой).
Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха. Лучшим вариантом становится такая надстройка над «двухавтомобильным», широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.
Отдельно стоящий
Классика «гаражестроения». Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.
Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется капитальным, железным (например, ижорский гараж), деревянным , практически из любых материалов.
Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки. Хороши они всем, потому популярные.
Гараж возле дома — фото:
Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей:
Лучший гараж — капитальный. Оптимальным выбором для него является камень, кирпич и бетон, можно так же выделить строительство из блоков (например, из пеноблока, шлакоблока или газобетона).
Справка: Кирпичные гаражи надежны, огнестойки, долговечны. Но нуждаются в хорошей вентиляции и утеплении.
Железобетонный гараж собирается всего за несколько часов, максимум дней. Большое его достоинство – возможность разборки и перевозки на новое место (в отличии от монолитного бетонного).
Гараж из металлического листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.
Гараж из профлиста – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.
Гараж из сэндвич-панелей – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.
Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.
Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.
Минусы – неустойчив к взлому.
Каркасный гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.
Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.
Сборно–разборные металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.
Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.
Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.
Гаражи-ракушки – мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.
Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия
Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:
- разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
- выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
- подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.
Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.
Проектирование гаража из газоблоков
Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:
- характера грунта;
- уровня расположения водоносных слоев;
- особенностей климата.
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям
Возможен различный подход к проектированию:
- самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
- использование готовой проектной документации;
- заказ проекта на договорной основе в проектной организации.
Проект содержит следующие сведения:
- габариты гаража;
- конструктивные особенности строения;
- вид фундаментной основы;
- количество этажей;
- конструкцию кровли;
- вид отделки.
Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.
Как выполняется расчет материала
Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:
- размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
- габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
- размерах въездных ворот;
- толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями
Расчет предусматривает следующие операции:
- Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
- Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.
Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:
- Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
- Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
- Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
- От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.
Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.
Подготовка материалов и инструмента
Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:
- гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
- прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
- деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
- армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
- цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
- вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства
Перечень инструмента и оборудования небольшой:
- бетоносмеситель;
- штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
- уровень и отвес;
- резиновая киянка;
- лопаты и емкость для рабочего раствора.
Типовые проекты гаражей из блоков
Гараж не обязательно должен смотреться, как прямоугольная коробка. Если взглянуть на открытые источники в сети, доступны такие варианты:
- с мансардой;
- на одну машину;
- вместе с навесом;
- на две машины;
- с дополнительным этажом.
При составлении проекта учитывается общая площадь и наличие дополнительных помещений.
Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров
Рассматривая поэтапный план строительства гаража, стоит оценить проект 5*8. Для него нужно заготовить блоки размером 600х300х200. Проект выглядит привлекательным, поскольку смотрится со стороны не сильно широким.
В гараже можно смело разместить любой легковой автомобиль.