Гараж для мотоцикла Урал: как создать своими руками
Многие владельцы мотоцикла Урал мечтают о создании специального гаража для своего любимого транспортного средства. Такой гараж не только обеспечит надежную защиту от погодных условий, но и позволит удобно хранить и обслуживать мотоцикл.
Для создания гаража для мотоцикла Урал своими руками нет ничего сложного, но требуется некоторая подготовка и планирование. Во-первых, необходимо выбрать подходящее место для гаража. Лучше всего, если это будет закрытое помещение, чтобы избежать прямого воздействия солнечных лучей, дождя и снега. Идеальным вариантом может быть строительство навеса или небольшого сарая.
Важно обратить внимание на габариты мотоцикла Урал и предусмотреть достаточно пространства для его хранения. Помимо места для мотоцикла, гараж должен иметь также места для хранения инструментов, запасных частей и аксессуаров
Для создания гаража можно использовать разные материалы, такие как дерево, металл или бетон. Деревянный гараж может быть наиболее простым и доступным вариантом. Для строительства гаража из дерева необходимо правильно выбрать и обработать древесину, чтобы обеспечить ее долговечность и защиту от влаги. Металлический гараж может быть более прочным и устойчивым к неблагоприятным погодным условиям, но требует дополнительных затрат. Бетонный гараж является самым прочным и надежным вариантом, но его строительство требует определенных навыков и знаний.
При создании гаража для мотоцикла Урал необходимо также обратить внимание на вентиляцию помещения, чтобы избежать скопления влаги и конденсата. Рекомендуется установить вентиляционные отверстия или систему вентиляции для поддержания оптимальных условий в помещении
Важно помнить о безопасности! При создании гаража для мотоцикла Урал необходимо учесть место для хранения горючих жидкостей и оборудовать помещение средствами пожаротушения. Также рекомендуется установить качественный замок на входную дверь гаража и обеспечить надежную защиту от кражи и взлома
В итоге, создание гаража для мотоцикла Урал своими руками – это достаточно простая задача, требующая внимания и тщательного планирования
Правильно выбрав материалы, следуя инструкциям по строительству и уделяя внимание деталям, можно создать надежный и удобный гараж для мотоцикла Урал, который будет радовать вас своей функциональностью и эстетикой
Удачного строительства!
Гараж для снегохода
Снегоход – сезонный транспорт. Металлический сборный гараж облегчит эксплуатацию снегохода зимой. В остальное время необходимо обеспечить технике качественное хранение и безопасность. Летом в гараже Ваш снегоход будет надежно защищен от механических повреждений, а также злоумышленных действий хулиганов и вандалов.
Сборно-разборный гараж отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой на любом ровном участке, на любой поверхности. Вы можете быстро возвести такой гараж своими руками без использования специальных приспособлений. При этом специальной основы, площадки или фундамента он не потребует.
Компания PENAL.SU предлагает купить металлический сборный гараж-пенал для снегохода по доступной цене.
Тент-укрытие должно соответствовать размеру техники:
- быть достаточно вместительным для транспорта и расходных материалов
- не быть громоздким, занимая лишнюю территорию участка
Выбор деталей
Остальные детали выбираются по такому же принципу, в первую очередь стараемся использовать то, что лежит в вашем гараже (или у соседа, друга, брата) без дела, а потом уже, если не нашлось, идем на разборку, авито, в крайнем случае в магазин.
Помните, все что покупаете новым, значительно повышает себестоимость изготовления квадроцикла своими руками с двигателем от мотоблока.
Рама квадроцикла
Изготавливается из металлического профиля, например 32х32. Нельзя использовать трубы для изготовления, их неудобно обрабатывать, они тяжелее, сложно будет добиться высокой точности. Ниже, для примера, приведен чертеж рамы для квадроцикла из профильной трубы.
Одно сторона рамы из профильной трубы
Самодельная рама
Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого наглядно показывает, как сделать раму для квадроцикла своими руками
А вот еще одно интересное видео, автор которого сделал дополнительное оборудование для мотоблока, которое превращает его в квадроцикл.
Двигатель
Ранее мы уже говорили про то, какой двигатель использовать, повторимся еще раз – Lifan мощностью 16 л.с. и более. Ниже фото примеров, на которых видна техника с установленными на них двигателями Лифан.
Квадроцикл с двигателем Lifan мощностью 16 лошадиных сил, с узлами от ВАЗ и Днепр Это уже больше похоже на болотоход Осталось поставить сидение и можно ехать
Подвеска
Самое простое решение – это использовать подвеску от автомобиля ВАЗ. Очень много б/у запчастей за маленькую стоимость. В дальнейшем и колеса можно будет поставить от жигулей, они намного дешевле тех же самых колес от каскада.
Некоторые применяют элементы от мотоцикла Днепр, они тоже доступны и отлично подходят для сборки квадрика.
Рулевое управление и ходовая часть, колеса
Здесь опять же самым оптимальным вариантом будет использовать узлы от всем известного автомобиля ВАЗ и мотоцикла Днепр.
Диаметр колес подбирается под мощность двигателя и возможности редуктора с КПП. Следует использовать диски от 13 до 15 радиуса, желательно литые, они легче. Помните, большие и тяжелые колеса повышают нагрузку на двигатель, что может привести к его перегреву и поломке.
В качестве шин стоит использовать, те, что предназначены для бездорожья или хотя бы универсальные, это значительно повысит проходимость. На покрышках для асфальта, далеко не уедешь по пересеченной местности.
Полный привод
Вся суть квадроцикла в полном приводе, проще всего его реализовать с использованием узлов от полноприводного мотоцикла Днепр или Урал. Использовать комплектующие от автомобилей, например от Нивы, уже более проблематично. Поэтому при проектировании нужно тщательно подумать над этим пунктом.
Кузов
В качестве дополнения остается улучшить функциональную часть кузова, для этого нужно установить крылья над колесами, закрыть вращающиеся части, чтобы туда ничего и никто не попал.
Некоторые еще дополняют самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока крышей, но это уже излишки и на любителя.
Электроника
Из электроники обязательно нужно установить освещение, фары спереди, фонари сзади и стоп-сигнал, повороты можно показывать руками, как на мотоцикле.
Кто-то ничего не устанавливает и при передвижении в ночное время просто использует налобный фонарик, но это не серьезно.
При желании можно установить дополнительный генератор, но это уже излишки и приведут у утяжеления и удорожанию самоделки, делать это необходимо в крайнем случае.
Подготовительные мероприятия
Возведение гаража из металлоконструкций. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – удобно, практично и приятно. Но купить его в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является самостоятельное строительство гаража.
Шлакоблок – сравнительно недорогой строительный материал, обладающий хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому многие застройщики отдают предпочтение именно ему, строя гараж своими руками.
Возведение гаража из шлакоблока собственными силами требует соблюдения целого ряда требований и выполнения важных подготовительных мероприятий. И, если следовать стандартному алгоритму, то можно построить качественно гараж, не прибегая к помощи опытных застройщиков.
Выбор места
Лучше, если гараж будет располагаться на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Также стоит понимать, что большое количество поворотов не самым лучшим образом отразиться на эксплуатационных характеристика возводимого сооружения по отношению к его расположению на земельном участке.
Не желательно планировать постройку дешевого гаража из шлакоблока в низине, поскольку такое решение может привести к подтоплениям атмосферными и грунтовыми водами.
На этапе планирования постройки и выбора места под нее обязательно помните о том, что необходимо подвести к возводимому сооружению коммуникации:
- водопроводную систему;
- линию электропередач;
- канализацию и отопление – по необходимости.
За неимением и при поломке указанных выше коммуникаций будет крайне сложно реализовать их восстановление и проведение после возведения здания
Важно правильно рассчитать место для размещения гаража и определиться с типом ворот. Если места около будущей постройки достаточно, то подойдут ворота распашного типа
Разметка строительной площадки
После составления проекта постройки, чертежа гаража с указанием его габаритов на выбранном участке, приступаем к разметочным работам.
Чертеж гаража.
На данном этапе строительных работ потребуется небольшой набор вспомогательных инструментов, среди которых:
- арматурные стержни или прочие подобного рода приспособления;
- молоток;
- шпагатная нить, выступающая в роли уровня между вбитыми колышками;
- рулетка;
- строительный уровень.
Перед тем, как приступить к разметке земельного участка под застройку, необходимо определиться с габаритами будущего сооружения. В данном вопросе стоит ориентировать на такие моменты:
- размеры свободного места на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и необходимости.
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.
Определение размеров и типа будущего гаража
Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.
Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:
- обычный, просторный гараж из пеноблока;
- пенал из стального каркаса;
- строение из сэндвич-панелей;
- гараж-ракушка.
Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.
Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.
Для мотоцикла
Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.
Для скутера
Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.
Для квадроцикла
Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.
Для удобного подхода с каждой стороны квадроцикла оставляют по 60 см. В противоположной от двери стороне желательно оставить расстояние больше, около 2,5 метра, для проведения ремонтных работ.
Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Основная конструкция и необходимый материал для гаража
Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).
Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным. Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров. В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.
Многообразие строительных материалов и демократичные цены на них сделают процесс постройки быстрым и экономичным.
Что понадобится:
- Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
- Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
- Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
- Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
- Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
- Лакокрасочные изделия для отделки.
- Рубероид для защиты от осадков.
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.
Все о сборно-разборных гаражах (металлический, из панелей и другие): размеры, чертежи и фото
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Плюсы и минусы гаража из шлакоблока: особенности постройки, фото-материалы
Из чего построить гараж с мансардой (двухэтажный): план на одну машину, фото
Храним мотоциклы, квадроциклы, скутеры и велосипеды в гараже: как сделать своими руками, фото
Все о гараже из газобетона: плюсы и минусы газобетонных блоков, фото-материалы
Разновидности крыши
Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.
Односкатная
Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.
Двухскатная или вальмовая
Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.
Недостатки и преимущества строения
К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:
- возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
- эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
- экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.
Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.