Виды
Сдвижные ворота можно разделить на несколько подвидов, различающихся по конструкции: подвесные и консольные. Подвесные чаще используются для монтажа в проемы ангаров и других зданий технического назначения. Они надежны, но их монтаж связан с некоторыми трудностями и для него необходима спецтехника.
Консольные ворота проще в монтаже и, за счет направляющих устройств расположенных снизу, позволяют устанавливать их на улице. Они не боятся снега или пыли, устойчивы к сильному ветру. Вес конструкции распределяется на фундамент, расположенный сбоку от проема.
Для небольших ворот вместо бетонируемого основания допускается использование винтовых свай.
Этапы установки
Чтобы установить гаражные ворота своими руками, требуется пошагово выполнить инструкцию. Прежде чем приступать к непосредственному монтажу, необходимо подготовить проектную документацию с рассчитанными габаритами конструкции, подготовить инструменты и набор комплектующих, определиться с разновидностью полотна.
Составляем проект
В проекте установки ворот отражается ширина и высота конструкции, а также габариты входного проема, вид и количество требуемых материалов, план расположения гаража. На стадии подготовки проектной документации требуется:
- выполнить замеры гаражного проема;
- удостовериться, что конструктивные особенности стены позволяют смонтировать на нее рельсы;
- проверить наличие свободного пространства для отходящего полотна;
- определить необходимость монтажа дополнительного фундамента;
- выбрать тип конструкции, материалы полотна и защитной обшивки;
- выяснить необходимость утепления и гидроизоляции;
- обозначить размещение автоматики для дистанционного контроля.
Подготовка материала и инструментов
Завершив разработку проекта, нужно подготовить набор инструментов и расходные материалы. Независимо от выбранной разновидности конструкции, потребуются:
- роликовые каретки;
- накатные и верхние поддерживающие ролики;
- направляющий профиль;
- резиновые заглушки;
- аппарат для сварки;
- дрель, перфоратор, шуруповерт;
- шлифовальная машинка;
- измерительные инструменты.
В целях обеспечения безопасности во время выполнения монтажных работ рекомендуется использовать защитные очки, каску и перчатки
Чтобы сооруженная конструкция функционировала в течение длительного срока без поломок, важно выбирать качественные комплектующие
Сбор и установка
Сбор откатных конструкций начинается с создания каркаса из стальной профильной трубы. Сначала необходимо разрезать профиль на нужные части, очистить следы коррозии и нанести на поверхность средство для защиты от образования ржавчины. Подготовленные элементы свариваются воедино и шлифуются.
После изготовления каркаса остается обшить само полотно и покрыть его защитной краской или лаком. Установка выполняется согласно поэтапной инструкции:
- На банкетке фиксируются подвижные ролики, в которые заправляется направляющая.
- Ворота регулируются при помощи строительного уровня.
- Нижние роликовые каретки крепятся к швеллеру, а верхние — к полотну.
- Монтируются улавливатели на столбы.
- Проверяется работоспособность конструкции.
Монтаж и настройка автоматики
Оснащение откатных ворот автоматикой позволяет дистанционно осуществлять открытие и закрытие конструкции. Базовый комплект автоматики состоит из привода, зубчатой рейки и концевиков. Для дополнительного удобства можно оснастить конструкцию сигнальной лампочкой, фотоэлементами, которые останавливают ворота при наличии препятствий, и антенной, увеличивающей дальность действия пульта.
Установка автоматики предполагает прокладывание к полотну электрического кабеля, к которому подключаются все элементы. Рекомендуется проложить кабель в траншее глубиной 0,7-0,8 м. Чтобы защитить кабель, можно поместить его внутрь полиэтиленовой трубы. После установки автоматики и подключения кабеля остается при помощи дистанционного пульта настроить открытие ворот. Информация о возможных вариантах настройки указывается в прилагаемой технической документации.
Мастерим врата самостоятельно
Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.
Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.
Элементы секционных ворот
Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.
Схема установки ворот
Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- строительный уровень и рулетка;
- металлические листы для формирования полотна створки;
- аппарат для сварки;
- электрическая ножовка по металлу;
- дюбеля и кронштейны;
- электродрель;
- металлические профили и уголки.
Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.
Хорошо проварить уголки
Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.
Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.
Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.
С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.
Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.
В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.
Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.
Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.
Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.
До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.
Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.
Далее процесс идет таким путем:
- проделать отверстия, используя дрель;
- профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
- горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
- чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
- далее проводится монтаж секционного полотна;
- ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
- далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
- к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
- замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
- последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
- далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.
Подбор и установка автоматики на секционные ворота
Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:
- Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
- Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.
Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.
Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:
- пульт дистанционного управления;
- сигнальные лампы;
- фотоэлементы, реагирующие на движение.
Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:
- анкерами крепят кронштейны на потолке;
- на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
- ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
- со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
- устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.
Видео: инструкция по монтажу секционных ворот
Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.
Этапы установки
Чтобы установить гаражные ворота своими руками, требуется пошагово выполнить инструкцию. Прежде чем приступать к непосредственному монтажу, необходимо подготовить проектную документацию с рассчитанными габаритами конструкции, подготовить инструменты и набор комплектующих, определиться с разновидностью полотна.
Составляем проект
В проекте установки ворот отражается ширина и высота конструкции, а также габариты входного проема, вид и количество требуемых материалов, план расположения гаража. На стадии подготовки проектной документации требуется:
- выполнить замеры гаражного проема;
- удостовериться, что конструктивные особенности стены позволяют смонтировать на нее рельсы;
- проверить наличие свободного пространства для отходящего полотна;
- определить необходимость монтажа дополнительного фундамента;
- выбрать тип конструкции, материалы полотна и защитной обшивки;
- выяснить необходимость утепления и гидроизоляции;
- обозначить размещение автоматики для дистанционного контроля.
Подготовка материала и инструментов
Завершив разработку проекта, нужно подготовить набор инструментов и расходные материалы. Независимо от выбранной разновидности конструкции, потребуются:
- роликовые каретки;
- накатные и верхние поддерживающие ролики;
- направляющий профиль;
- резиновые заглушки;
- аппарат для сварки;
- дрель, перфоратор, шуруповерт;
- шлифовальная машинка;
- измерительные инструменты.
В целях обеспечения безопасности во время выполнения монтажных работ рекомендуется использовать защитные очки, каску и перчатки
Чтобы сооруженная конструкция функционировала в течение длительного срока без поломок, важно выбирать качественные комплектующие
Сбор и установка
Сбор откатных конструкций начинается с создания каркаса из стальной профильной трубы. Сначала необходимо разрезать профиль на нужные части, очистить следы коррозии и нанести на поверхность средство для защиты от образования ржавчины. Подготовленные элементы свариваются воедино и шлифуются.
После изготовления каркаса остается обшить само полотно и покрыть его защитной краской или лаком. Установка выполняется согласно поэтапной инструкции:
- На банкетке фиксируются подвижные ролики, в которые заправляется направляющая.
- Ворота регулируются при помощи строительного уровня.
- Нижние роликовые каретки крепятся к швеллеру, а верхние — к полотну.
- Монтируются улавливатели на столбы.
- Проверяется работоспособность конструкции.
Монтаж и настройка автоматики
Оснащение откатных ворот автоматикой позволяет дистанционно осуществлять открытие и закрытие конструкции. Базовый комплект автоматики состоит из привода, зубчатой рейки и концевиков. Для дополнительного удобства можно оснастить конструкцию сигнальной лампочкой, фотоэлементами, которые останавливают ворота при наличии препятствий, и антенной, увеличивающей дальность действия пульта.
Установка автоматики предполагает прокладывание к полотну электрического кабеля, к которому подключаются все элементы. Рекомендуется проложить кабель в траншее глубиной 0,7-0,8 м. Чтобы защитить кабель, можно поместить его внутрь полиэтиленовой трубы. После установки автоматики и подключения кабеля остается при помощи дистанционного пульта настроить открытие ворот. Информация о возможных вариантах настройки указывается в прилагаемой технической документации.
Требуемые расходные материалы
Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.
Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:
Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
Ролики
Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.
Технология для изготовления фундамента своими руками
После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.
Схема бетонирования октатных ворот.
После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.
На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.
Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.
Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.
Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.
Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.
16 октября 2015
Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.
12 октября 2015
У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.
20 октября 2015
Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.
16 октября 2015
Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.
12 октября 2015
У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.
Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.
23 сентября 2015
Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?
Copyright 2014–2017, moifundament.ru
- работы с фундаментом
- Армирование
- Защита
- Инструменты
- Монтаж
- Отделка
- Раствор
- Расчет
- Ремонт
- Устройство
- Виды фундамента
- Ленточный
- Свайный
- Столбчатый
- Плитный
- Другое
- О сайте
- Вопросы эксперту
- Редакция
- Контакты
- Работы с фундаментом
- Армирование фундамента
- Защита фундамента
- Инструменты для фундамента
- Монтаж фундамента
- Отделка фундамента
- Раствор для фундамента
- Расчет фундамента
- Ремонт фундамента
- Устройство фундамента
- Виды фундамента
- Ленточный фундамент
- Свайный фундамент
- Столбчатый фундамент
- Плитный фундамент
Проектирование и расчёт секционных ворот
Как сделать подъёмные ворота своими собственными руками? Сначала нужно подготовить чертеж
Для этого обращают внимание на ряд критериев
- Количество транспорта, которое будет находиться внутри помещения. Если автомобилей будет несколько, то можно сделать независимые створки для каждого, либо широкую конструкцию, чтобы через неё могло одновременно проехать несколько машин. Обе конструкции не отличимы по техническим характеристикам, главное, заранее предусмотреть надежность механизма, что будет осуществлять подъем, а также прочность крепежа. Он должен выдерживать нагрузку веса полотна, в статике и динамике.
- Габариты машин, что будут въезжать внутрь: ширина, высота, длина машин. Если ворота строят для двух автомобилей, нужно учитывать минимально возможное расстояние между ними. Чтобы обеспечить комфорт движения, ширина проема должна быть на 70 см больше, нежели этот же показатель машины, если планируется осуществление перпендикулярного въезда. При заезде с определенным углом, необходимо оставить до метра свободного пространства. Если будут заезжать несколько машин, то дополнительно берут полметра на расстояние между ними. Высота проема должна примерно на 20 см быть больше этого же показателя у машины (с учетом габаритов всего оборудования, что крепится на крыше автомобиля).
Подбор материалов для изготовления ворот
Когда построена схема гаражных ворот, необходимо переходить к подбору материалов, которые понадобятся для оснащения конструкции. Секциями могут выступать металлические или иные панели (к примеру, сэндвич), иногда рейки из древесины.
На нижней части полотно секций крепится концевым профилем. По бокам он защищен боковыми накладками, что придают дополнительную жесткость, защищают торец от воздействия негативных факторов окружающей среды. Направляющими здесь являются швеллеры из металла. Металлические уголки используют для крепления по вертикальным углам.. Кронштейны также готовят из профиля.
Подъемный механизм включает:
- пружина;
- вал;
- муфта соединения;
- наконечники в форме пружины;
- подвес;
- барабан;
- трос.
Подбор инструментов
Чтобы процесс монтажа прошел без проблем, нужно заранее озаботиться подготовкой таких инструментов:
- дрель и сверла к нему;
- уровень;
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- рулетка;
- строительный нож;
- болгарка;
- гаечные ключи разных видов.
Очень важно предусмотреть наличие средств защиты, к которым относят перчатки, очки. Важно приготовить стремянку, чтобы проводить работы на высоте
Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам
Сделать гаражные ворота с подъемным механизмом своими руками довольно просто, если иметь на руках простой чертеж и фото собранного механизма. Стандартная конструкция содержит такие основные элементы:
- Раму, на которую крепятся все элементы ворот. Она должна быть достаточно прочной и надежно крепиться к стенам здания.
- Рельсы вертикальные и горизонтальные, по которым движется конструкция.
- Кронштейн для крепления возвратных пружин подъемного механизма.
- Ролики и рычаги, на которых гаражные ворота фиксируются к рельсам.
- Автоматический привод перемещения створки.
Установить подъемные ворота, сделанные своими руками — мечта многих владельцев гаражей
Каркас изготавливается с учетом размеров дверного проема в гараже. В качестве основы используется стальной лист, которые с наружной стороны обшиваются пластиковыми панелями. Внутренняя часть утепляется. Рекомендуется использовать базальтовую вату или другие огнестойкие утеплители. Для приведения механизма в движение чаще всего используется шарнирно-рычажное приспособление.
Подъемные ворота для гаража имеют целый ряд преимуществ
Собирая конструкцию своими руками, рекомендуем пользоваться чертежами и пошагово придерживаться такой последовательности работ. К ним относятся:
- Сборка рамы и ее установка в проем гаража с соблюдением горизонтали и вертикали. К стенам все детали конструкции крепятся с помощью анкеров.
- Установка потолочных направляющих – важный этап. При этом нужно проконтролировать надежность крепления.
- Крепление шарниров на створку дверей и установка ворот на рельсы.
- Установка пружин для плавного открытия ворот. Далее пружины регулируются и настраиваются, чтобы без особых физических усилий открывать гараж
Схема гаражных ворот с подъемным механизмом
Как сделать подъемные ворота своими руками
Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:
- подготовка чертежей, материалов и инструментов;
- монтаж дверной коробки и направляющих;
- сборка дверного полотна;
- изготовление движущего механизма;
- установка ворот;
- монтаж системы противовесов.
Подготовительный этап
Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель (перфоратор, шуруповерт);
- строительный уровень;
- рулетка;
- набор гаечных ключей;
- карандаш.
Для установки подъемного механизма следует приготовить:
- швеллеры и стальные уголки;
- противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
- кронштейны, уголки, металлические направляющие;
- пружины возвратного типа;
- стальной трос.
Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.
Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.
Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.
Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.
Монтаж механизма открывания
- дверного полотна, цельного или секционного;
- левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
- двух противовесов, по одному с каждой стороны;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.
- стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
- дуга – выгнутые по шаблону две детали;
- внутренняя дуга, две детали;
- стальная пластина;
- установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.
Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.
Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.
Сборка ворот
- Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
- Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
- Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
- Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
- Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
- Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.
Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.
Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.
Установка ворот с противовесами
- В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
- Установить полотно между стойками.
- Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
- Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
- Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.
После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.
На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.
Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?
Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.
С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.
Подъемные ворота в гараж
Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.
Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.
Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.
Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.
Характеристики и особенности конструкции
В сравнении со стандартными распашными моделями откатные ворота имеют ряд конструктивных особенностей. На нижней и верхней частях проема отсутствуют направляющие, что позволяет загонять в гараж с откатной конструкцией транспорт любых размеров. Цельное полотно движется по роликовым элементам, которые фиксируются на фундаменте.
Подвижные детали конструкции производятся из подшипников с металлическим корпусом. При надлежащих условиях использовать раздвижной механизм можно более 50 тысяч раз. Для дополнительной защиты допускается обшить ворота профнастилом, сайдингом, деревом и другими материалами. Большой интерес владельцев гаражей к откатным конструкциям также обусловлен следующими характеристиками:
- возможность оснащения электроприводом для дистанционного управления;
- безопасное открытие и закрытие при отсутствии электроэнергии;
- плавная работа механизма без периодического смазывания;
- продолжительный период эксплуатации.