Как выбрать гаражные ворота-трансформер?
Основными критериями, на которые специалисты рекомендуют обратить внимание при покупке, являются: теплоизоляция, безопасность, ресурс конструкции. Причем, именно в указанной последовательности. Цену на секционные ворота в гараж помогут скорректировать менеджеры в соответствии с имеющимся бюджетом
Цену на секционные ворота в гараж помогут скорректировать менеджеры в соответствии с имеющимся бюджетом.
Теплоизоляция секционных ворот
Создатели трансформирующихся входных групп справедливо считают, что секционные ворота в гараж должны быть теплыми по умолчанию. Это позволит смонтировать конструкцию без дополнительных затрат на утеплитель, облицовку для его декорирования. Теплоизоляция секций зависит от факторов:
конструкция сэндвича – каркас из двух оцинкованных профилированных (волнистых, прокатанных, гладких) листов с полимерным покрытием, внутренним слоем полиуретана (дорогие модификации), базальтовой ваты (средняя цена), пенополистирола (бюджетный вариант)
- толщина элементов – большинство ведущих брендов (например, Алютекс) используют 4,5 см сэндвич, что соответствует 60 см кирпичной кладке, в дешевых модификациях стоят 4 – 2 см панели
- материал уплотнений – резиновая/силиконовая лента, трубка, щетка либо комбинированные уплотнители
- схема уплотнения – периметр либо периметр в сочетании с накладками между секциями
- конструкция направляющих – торсионная или навальная
Теплосопротивление 4,5 см сэндвичей удовлетворяет требованиям нормативов СНиП для любых регионов РФ. Более тонкие модификации пригодны для эксплуатационных условий центрального региона.
В не отапливаемых гаражах достаточно минимальной толщины панелей 2 см, обеспечивающей стабильность геометрии.
Безопасность
Конструкторы обеспечивают в подвижных ограждающих конструкциях безопасность нескольких типов:
- от защемления пальцев – для этого достаточно выбрать модель с минимальным зазором между секциями в момент трансформации конструкции
- от проникновения – металлические секции ворот представляют надежную преграду по умолчанию, поэтому достаточно качественных запоров
- от падения/самопроизвольного движения – достигается пружинным механизмом, контролирующим балансировку конструкции в каждый момент эксплуатации, храповая муфта смонтирована на случай поломки пружины, кронштейн защиты от обрыва троса
Таким образом, необходимо выбирать секционные гаражные ворота с трехуровневой схемой безопасности (пружина + храповая муфта + кронштейн защиты от порыва тросика). Случаев взлома секционных ворот на территории РФ не зарегистрировано.
В элитных моделях установлены механизм обнаружения препятствия, отключение привода при открытой калитке. В первом случае нижняя створка остановится, упершись в автомобиль, человека. Во втором варианте система не начнет открываться при неплотном закрытии встроенной в ворота двери.
Эксплуатационные характеристики: ресурс, надежность, комфортность
Входные группы устанавливаются на границе двух сред, поэтому, испытывают серьезные эксплуатационные нагрузки. Ресурс конструкции зависит от факторов:
- качество фурнитуры – износостойкость основных узлов рассчитана на 25 000 циклов
- тип уплотнений – резина теряет эластичность гораздо раньше силикона
- покрытие сэндвичей – максимальный ресурс наблюдается у производителя Alutech при 35 микронном слое краски ПУР ПА по 16 микронному цинковому слою
- роликовые кронштейны – позволяют регулировать щель между проемом, полотном ворот
- калитка – для удобства пользователей существуют плоские (2 или 1,8 см выстой), низкие (10 см), стандартные (14,5 см) пороги
В гаражах частных домов обычно присутствуют дополнительные наружные боковые двери. Для соблюдения единого стиля фасадов постройки производители выпускают распашные двери встроенного либо накладного монтажа. Внутреннее/наружное, правое/левое отворение выбирается заказчиком. Рама, коробка конструкции собираются из алюминиевого профиля, полотна изготавливаются из сэндвичей, использованных в воротах.
Для увеличения естественной освещенности в сэндвич секций могут встраиваться декоративные, светопрозрачные вставки любой формы. При монтаже электропривода по умолчанию устанавливается разблокировочный механизм, позволяющий в любой момент переключить привод на ручное управление секциями. Доступные на секционные ворота для гаража цены в сочетании с самодостаточным дизайном, высоким ресурсом имеют конструкции отечественной компании ДорХан, белорусской фирмы Алютех.
Выбор и установка автоматики на секционные ворота
После того, как были установлены распашные ворота, многие задумываются над установкой автоматики. Некоторые владельцы предпочитают сделать это самостоятельно. Следует подумать сразу над парой вариантов, которые собираются из разнообразных деталей, благодаря которым можно обеспечить автоматическое открывание и закрывание секционных ворот.
Естественно, соревноваться со специализированными производителями в области автоматизации не стоит. Для тех, у кого есть финансы, оптимальный вариант – приобрести качественный комплект от европейской компании.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть несколько популярных вариантов автоматических приводов на основе рулевых реек, актуаторов или автомобильных домкратов.
Стандарты в области гаражных ворот
Пользуйтесь секционными воротами в любом регионе: даже в районах Крайнего Севера.
Стойкость к коррозии
Для защиты на сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» наносят цинковое покрытие (16 мкм), слой грунта (14-16 мкм) и декоративное покрытие ПУР-ПА (20-25 мкм).
Изготавливаем ворота по индивидуальным размерам с шагом 5 мм по ширине и высоте.
Базовый ресурс пружин ‒ 25 000 циклов ‒ 4 цикла “открывание – закрывание” каждый день на протяжении 17 лет.
Для всей семьи
Ворота соответствуют стандартам безопасности Европы и СНГ: обеспечена защита от пореза, зацепа, защемления пальцев, падения полотна, неконтролируемого движения полотна и др.
Установка в любой проем
Ворота можно встраивать в помещения с любыми особенностями; доступен стандартный, низкий или высокий тип монтажа. Минимальная перемычка ‒ всего 100 мм.
Особенности конструкции секционных ворот
Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.
Секционные ворота в Джи Эс Автоматик
Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?
- Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
- Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
- Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.
В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.
Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.
Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик – перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.
Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.
Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.
Установка автоматики
После покупки автоматического механизма, предназначенного для гаражных ворот, нужно заранее понять, как производится его монтаж. Конечно, произвести установку устройства можно и своими руками, а иногда хозяева обращаются за помощью к специалистам, которые делают все эффективно и качественно.
Схема установки
- В самом начале вы должны проверить работоспособность ворот данного типа, естественно полотно должно передвигаться без особых усилий, а что касается механизмов конструкции, то они должны быть смазаны машинным маслом.
- Начиная собирать направляющий привод, нужно понимать, что делать это необходимо в соответствии с инструкцией, нужно обязательно следить, чтобы все комплектующие детали были правильно задействованы.
- Остается прикрепить направляющую балку по центру поверхности потолка, делать это нужно напротив гаражного проема. Чтобы проверить ровность горизонтали нужно воспользоваться таким инструментом, как строительный уровень.
- Тяговый рычаг также нужно устанавливать с особой внимательностью, ведь одна его часть крепится к створке, а другая к цепи или тросу, так что, выполняйте эту работу аккуратно.
- Теперь практически готова автоматика для ваших гаражных ворот, все, что остается сделать, так это провести качественно и правильно электрическую проводку, при этом следя за тем, чтобы проводка была смонтирована правильно.
Как только все эти этапы работы будут выполнены, нужно проверить работоспособность автоматической системой, устанавливая тем самым необходимые элементы, которые нужны вам.
Дополнительные опции
Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.
Остекление и вентиляционные решетки для ворот
Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.
Встроенная калитка (дверь)
В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.
Средства безопасности и автоматики
На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.
Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.
Блок ручного подъема ворот
При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.
Виды автоматических ворот
Секционные ворота
Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.
Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.
Подъемно-поворотные ворота
Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.
В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот. Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.
Откатные или сдвижные ворота
Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.
Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.
Распашные ворота
Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).
Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.
Автоматические роллетные или рулонные ворота
Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.
Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).
Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража
Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:
-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.
-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.
-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. Ходят
панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.
-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.
-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.
-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.
-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.
-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.
Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:
-Высота проема до 6 метров.
-Ширина проема до 7 метров.
-Ширина каждой панели не более 0,7 м.
Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.
Безопасность эксплуатации
Секционное полотно является достаточно тяжелым. В процессе использования изделия существует риск повредить автомобиль, травмировать людей или домашних животных. Поэтому обязательный критерий при выборе — безопасность эксплуатации.
В конструкции ворот должны быть предусмотрены:
· Защита от падения и неконтролируемого движения полотна.
· Защита от защемления пальцев между панелями.
· Защита от зацепов и порезов.
Обратите внимание, что некоторые производители могут поставлять на белорусский рынок конструкции без защитных элементов. Это удешевляет изделие. Однако если вы захотите приобрести безопасные ворота, то придется столкнуться с дополнительными расходами
Оптимальным решением станет выбор изделия, в базовую комплектацию которого уже включены все защитные элементы
Однако если вы захотите приобрести безопасные ворота, то придется столкнуться с дополнительными расходами. Оптимальным решением станет выбор изделия, в базовую комплектацию которого уже включены все защитные элементы.
Стандартные размеры ворот гаража. Гаражные ворота: стандартные размеры
Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.
У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:
- Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
- Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
- Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.
У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:
- Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
- Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
- С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.
На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.
Минимум (когда нужно сэкономить)
Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.
Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.
Максимум (какие есть ограничения)
Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.
По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.
Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров
Как оценить ширину будущих ворот
Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.
Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):
- откатные — 300 на 190;
- поворотные — 240 на 220;
- распашные — 400 на 200;
- рулонные — 400 на 270;
- секционные — 225 на 200.
Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.
Производители
На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:
- немецкая фирма Hörmann (Херманн);
- белорусская Alutex (Алютех);
- российская DoorHan (Дорхан).
Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:
- Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.
Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:
- Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
- Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
- DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.
Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.